Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  

Триединая задача:
Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур, их
некоторые свойства;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- конструировать фигуры из счётных палочек и верёвочки;
- находить определённые фигуры среди множества других;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи: - развивать внимание, память, глазомер, мелкую
моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
- вызвать сочувствие;
- формировать навыки взаимоконтроля.
Оборудование:
Демонстрационный материал: - три магнитные доски, плоскостные изображения деда, бабки, домика, цыплёнка, домашних животных и геометрических фигур;
- обручи маленькие;
- бубен;
- конверты с фигурами;
- воздушный шар.
Раздаточный материал: - по две карточки на каждого ребёнка, карандаши, подставки под них, поднос со счётными палочками и верёвочкой, геометрические фигуры.
Активизация словаря: домашние животные, деревня.
Ход занятия.
I. Вступительная часть. Организационный момент.
- В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них домашние животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и заблудились. И прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. (Геометрические фигуры)
- Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню. Хорошо?
П. Основная часть.
1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом у доски. «Геометрическое домино».
- Ребята, давайте все вместе посчитаем большие фигуры. (Хоровые и индивидуальные ответы).
- А чем они ещё отличаются? (Цветом).
- Давайте поиграем в «Геометрическое домино».
- Все фигуры кладём на стол, на доску кладём те фигуры, которые я буду называть.
а) - Найдите все треугольники. Чем они отличаются? Каким они цветом?
б) - Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры?
в) - Найдите все квадраты. Чем они отличаются?
г) - Найдите все маленькие фигуры. Назовите их и их цвет. И т.д.
- Молодцы, ребята, садитесь за столы.
2) Индивидуальная работа со счётными палочками и верёвочкой.
- Вот мы и познакомили животных с геометрическими фигурами.
- А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек и верёвочки).
- Выложите мне квадрат, прямоугольник, треугольник по очереди.
- Проверьте друг у друга.
- Выложите из верёвочки круг и овал.
- Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, прямоугольника, треугольника?
-Молодцы!
3) Индивидуальная работа с карточкой.
- Ребята, посмотрите, кто это такой? (цыплёнок).
- Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошёл и остался в деревне. - Посмотрите, на ваших карточках тоже есть цыплёнок. Возьмите карандаш и закрасьте те фигуры, из которых составлен цыплёнок.
- Какие фигуры закрасили?
- А ты как думаешь? (круги и треугольники)
- Проверьте друг у друга.
- Хорошо!
- Когда цыплёнок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми.
4) Физкультминутка «Найди свой домик».
- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.
- А вы найдёте домик своей фигуре?
- Возьмите со стола свою фигуру и выходите все из-за столов.
- Те, у кого квадраты, бегут к обручу, где лежит квадрат и т.д.
(дети под бубен бегают, как бубен замолчит, дети ищут свой домик, затем проверяю задание)
- Молодцы, вы тоже знаете свои домики.
5) Индивидуальная работа с карточками.
- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.
- Возьмите карточку и карандаш.
- Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)
- С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец?
- Молодцы!
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие.
- Кто к нам сегодня прибегали?
- О чём мы рассказывали животным?
- Какое задание понравилось?
- Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и бабушке. Давайте их отправим в деревню.
(животных отправляем в деревню)
- Дед и Бабка обрадовались и подарили вам на память шарик, на котором остались следы домашних животных.
- А я вам дарю конверт с геометрическими фигурами. Все дети мне сегодня на занятии понравились!

Рекомендуем также:
  • Конспект занятия по ФЭМП в подготовтельной группе
  • Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
  • Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
  • Геометрические объемные фигуры.
  • Геометрические фигуры. Раскраска для малышей
  • ФЭМП Занятие
  • Геометрические фигуры для детей часть 2
  • занятие по математике."Цыпленок и его друзья"



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    9 апреля 2011 | Распечатать
     
     
      #2 написал: nati-bio  

    goodgood
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:  
    цитировать    
     
     
      #1 написал: жанна1966  

    boss

    ICQ: --

    Я: воспитатель
    Группа: Наши люди
    Регистрация: 25.03.2011
    Награды:                 
    цитировать    
     
     
      Добавление комментария  
     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
     
         
       
         
     
       Реклама  
     
     
         
     
       Опрос  
     
    К какой категории вы бы себя отнесли?

    дети
    родители
    воспитатели
    никакая из вышеперечисленных
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Картотека домашних заданий - День космонавтики
    » Дидактические игры для детей по дифференциации и автома ...
    » Дидактические игры для детей на тему Космос - Найди тен ...
    » Рассказы о космосе для малышей
    » Вальс Победы (видео-караоке)
    » Аппликация для детей ко Дню космонавтики
    » Дикие и домашние животные. Дидактическая игра
    » Пять февральских роз (видео-караоке)
    » Папка передвижка ко Дню космонавтики - Загадки про косм ...
    » Картотека домашних заданий - Животные жарких стран

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Апрель 2014    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » Анютка (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » miiedi (19)
    » fantastish (19)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » ukatana (2541очков)
    » miiedi (2531очков)
    » fantastish (2506очков)
     
         
     

    Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

    Rambler's Top100 Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители Детский поисковик