Триединая задача: Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур, их некоторые свойства; - продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; - учить различать геометрические фигуры; - конструировать фигуры из счётных палочек и верёвочки; - находить определённые фигуры среди множества других; - соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. Развивающие задачи: - развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно; - прививать любовь к сказкам; - вызвать сочувствие; - формировать навыки взаимоконтроля. Оборудование: Демонстрационный материал: - три магнитные доски, плоскостные изображения деда, бабки, домика, цыплёнка, домашних животных и геометрических фигур; - обручи маленькие; - бубен; - конверты с фигурами; - воздушный шар. Раздаточный материал: - по две карточки на каждого ребёнка, карандаши, подставки под них, поднос со счётными палочками и верёвочкой, геометрические фигуры. Активизация словаря: домашние животные, деревня. Ход занятия. I. Вступительная часть. Организационный момент. - В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них домашние животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и заблудились. И прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. (Геометрические фигуры) - Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню. Хорошо? П. Основная часть. 1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом у доски. «Геометрическое домино». - Ребята, давайте все вместе посчитаем большие фигуры. (Хоровые и индивидуальные ответы). - А чем они ещё отличаются? (Цветом). - Давайте поиграем в «Геометрическое домино». - Все фигуры кладём на стол, на доску кладём те фигуры, которые я буду называть. а) - Найдите все треугольники. Чем они отличаются? Каким они цветом? б) - Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры? в) - Найдите все квадраты. Чем они отличаются? г) - Найдите все маленькие фигуры. Назовите их и их цвет. И т.д. - Молодцы, ребята, садитесь за столы. 2) Индивидуальная работа со счётными палочками и верёвочкой. - Вот мы и познакомили животных с геометрическими фигурами. - А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек и верёвочки). - Выложите мне квадрат, прямоугольник, треугольник по очереди. - Проверьте друг у друга. - Выложите из верёвочки круг и овал. - Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, прямоугольника, треугольника? -Молодцы! 3) Индивидуальная работа с карточкой. - Ребята, посмотрите, кто это такой? (цыплёнок). - Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошёл и остался в деревне. - Посмотрите, на ваших карточках тоже есть цыплёнок. Возьмите карандаш и закрасьте те фигуры, из которых составлен цыплёнок. - Какие фигуры закрасили? - А ты как думаешь? (круги и треугольники) - Проверьте друг у друга. - Хорошо! - Когда цыплёнок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми. 4) Физкультминутка «Найди свой домик». - А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики. - А вы найдёте домик своей фигуре? - Возьмите со стола свою фигуру и выходите все из-за столов. - Те, у кого квадраты, бегут к обручу, где лежит квадрат и т.д. (дети под бубен бегают, как бубен замолчит, дети ищут свой домик, затем проверяю задание) - Молодцы, вы тоже знаете свои домики. 5) Индивидуальная работа с карточками. - Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. - Возьмите карточку и карандаш. - Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно) - С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец? - Молодцы! III. Заключительная часть. Итог занятия. - Вот и закончилось наше занятие. - Кто к нам сегодня прибегали? - О чём мы рассказывали животным? - Какое задание понравилось? - Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и бабушке. Давайте их отправим в деревню. (животных отправляем в деревню) - Дед и Бабка обрадовались и подарили вам на память шарик, на котором остались следы домашних животных. - А я вам дарю конверт с геометрическими фигурами. Все дети мне сегодня на занятии понравились!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.