Петрякова Нелли Борисовна – воспитатель 1 категории МДОУ № 22 «Улыбка» г. Старый Оскол, Белгородская область
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Мы – строители»
Цель: расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки устной речи, упражнять в делении слов на слоги, в звуковом анализе слов. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, зрительную память. Воспитывать любознательность, развивать творческое воображение.
Материал и оборудование: конструктор лего средний, 2 планшета с макетом микрорайона, карандаши, листы бумаги, корзинки, атрибуты для обустройства построек.
Словарная работа: город, микрорайон, улица, аллея.
Ход занятия.
1. Организационная часть. Дети входят в группу, становятся полукругом. - Давайте поздороваемся и представимся. -Сегодня мы с вами попали в леготеку, мы все будем строителями, а еще мы поиграем в разные игры. Давайте распределимся на две команды (дети самостоятельно делятся на две команды)
2. Основная часть. - Дети, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: - В каком городе мы живем? (Мы живем в Старом Осколе) - Как называется наш микрорайон? (Микрорайон Жукова) - В нашем городе много красивых микрорайонов и улиц, много парков с аллеями деревьев. Игра «Прочитай слово». - Давайте попробуем выложить из лего-мозаики слова. (Дети каждой команды выкладывают заданные слова: аллея и улица) - Правильно. А теперь поменяйтесь местами и прочитайте, какое слово написали ваши друзья. Игра «Придумай название» - А сейчас мы будем придумывать названия нашим улицам и аллеям. - Я живу на улице, где растет много сирени, она называется Сиреневая улица. - Придумайте еще названия улиц по названиям цветов. (Розовая, тюльпановая, васильковая и т. д.) - А теперь давайте придумаем названия аллей. Если в аллее растут дубы, то это дубовая аллея. Придумайте другие названия. (Липовая, березовая, сосновая, еловая и т. д.) - Вот какие красивые названия улиц и аллей вы придумали. - А хотите стать строителями? Какие строительные профессии вы знаете? (Архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник). - Давайте вспомним, что делает архитектор? Маляр? Штукатур? Плотник? - Сейчас мы будем архитекторами и придумаем, что построим. Что каждый хочет построить? (Детский сад, школа, кинотеатр, дом, магазин) - Садитесь за столы и напишите на карточках название постройки. - Сделайте звуковой анализ написанных слов. - Возьмите ваши карточки и расположите на макете микрорайона. - Теперь давайте выполнять строительство зданий. Дети берут коробки с лего-конструкторами и строят выбранные дома. По окончании выполняют благоустройство микрорайонов, располагают деревья, машины, дорожные знаки, игрушки.
3. Итоговая часть
- Все закончили работу. Можете посмотреть, как получилось у друзей. Что вам особенно понравилось? - Молодцы! Вы настоящие строители! После занятия вы поиграете со своими макетами. А сейчас получите призы за активное участие на занятии. Это маленькие конструкторы лего. Придумывайте новые интересные постройки. -
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.