Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Конспект фронтального занятия по развитию словарного запаса на тему: «Путешествие в Страну Книг».  

Цель: развитие активного словарного запаса
1) Образовательные:
 Активизация и расширение словаря
 Обобщение и уточнение знаний детей о различных литературных произведениях
 Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений
 Совершенствовать диалогическую речь детей.
 Учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
 Отрабатывать навыки работы с пластилином, природным материалом.
2) Коррекционно-развивающие:
 Развивать внимание, память, мышление детей.
 Побуждать к выразительности.
 Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность.
 Развивать мимическую мускулатуру, умение передавать чувства с помощью жестов и мимики.
3) Воспитательные:
 Воспитывать в детях чувство прекрасного, сопереживания героям (доброту, отзывчивость и др.)
 Воспитывать интерес к чтению.
 Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Словарь: иллюстрация, горюет, прищуриваться, лубяная и др.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам, рассказам, картинка Совы

Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие?
Сегодня, наша Мудрая Сова, которая живет в книжном уголке, предлагает отправиться в путешествие по интереснейшему миру литературы. В страну книг.
А полетим мы туда на воздушном шаре. Согласны?
Нас ждёт 4 остановки: в стране загадок, в сказочном королевстве, в краю рассказов, и в мире стихов.
Давайте надуем наш воздушный шар, берите насосы («дети надувают шар»).
Полетели.
II. Основная часть
1) Путь к сказке
Мы летим под облаками
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
Мы прилетели в страну загадок.
И попали в болото, но это не беда, если мы отгадаем загадки, то сможем выбраться из болота и продолжить свой путь. (После каждой отгадки появляется кочка, по которой можно выбраться из болота)
2) Отгадывание загадок:

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался.
(Колобок из сказки «Колобок»)
А вы помните, ребята от кого ушёл колобок в этой сказке?
(От медведя, волка, зайца)
- Молодцы, верно!

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки и три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
А помните, ребята, как зовут медведей в этой сказке?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Молодцы, верно!

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(«Гуси-лебеди»)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки,
Деду с бабкой помогла
(мышка из сказки «Репка»)
- А назовите, ребята, всех героев этой сказки.
(дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Молодцы, верно!

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красивую ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её?
(«Красная шапочка»)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Носик круглый, пятачком
Хвостик маленький крючком.
(«Три поросёнка»)
А как зовут трёх поросят?
( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф.)
- Молодцы, верно!
- Молодцы ребята, все загадки отгадали и вот мы и выбрались из болота. А перед нами волшебные ворота открывают путь в страну сказок.

3) Отличия сказки от других литературных произведений
- А чем, ребята, сказка отличается от других литературных произведений. (Ответы детей)
1. Сказка всегда начинается по-особому: жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; однажды… и т.д.
2. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать.
3.В сказках – счастливый конец.
4. Звери в сказках одеты как люди.
5. В сказках бывает волшебство, люди пользуются волшебными предметами

4) Обсуждение поговорки
Поговорка «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
- Как вы понимаете эти слова?
5) Игра «Чьи слова»
- Сейчас я вам буду говорить предложения, а вы мне скажете, чьи эти слова и из какой сказки этот герой.
1. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл» (Колобок)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша «Маша и медведь»)
3. «Печка-матушка, спрячь нас!» (девочка с братом «Гуси-лебеди»)
4. «Как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка»)
6. «Ваша мама пришла, молочка принесла» («Волк и семеро козлят»)

6) Этюды на выражение эмоций.

Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова в путь!

Этюд «Волк сердится» (показываем с помощью пантомимики выражение лица, позы, жесты);
Этюд «Зайчик горюет» (ладошки к щекам, голову наклонить вниз);
Этюд «Хитрая лиса» (прищуриваем глаза, поворачиваем туловище);
Этюд «Доверчивая Красная Шапочка» (перешагиваем с ноги на ногу, открытый взгляд.)

Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

- Полетели дальше! Следующая наша остановка- край рассказов. Ну вот мы и прибыли.

- Давайте мы рассмотрим иллюстрации и постараемся вспомнить названия рассказов по картинкам.

7) Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация?»

1. «Мишкина каша» (Н. Носов)
2. «Тайное всегда становится явным» (В. Дрогунский)
3. «Живая шляпа» (Н. Носов)
- Ребята, а чем отличаются рассказы от сказки (ответы детей - в рассказах речь идёт о том, что было на самом деле)
- Полетели дальше! Последняя наша остановка - мир стихов.
- Как можно догадаться, что вы слушаете стихи.
- В стихах некоторые последние слова созвучны.
Например,
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая!
Какая смелая!
- В этих стихах созвучны последние слова – чистая, смелая, пушистая, белая. А сейчас какие слова созвучны?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки!
( Мартышки-книжки)
- Правильно ребята! Такие созвучные слова на концах строчек в стихах называют рифма.
Ребята, давайте скорее играть.
Разные будем слова подбирать!
Любые слова говорите, ладно?
Но только такие, чтоб вышло … (складно).
Логопед бросает мяч и произносит слово, поймавший мяч отвечает словом, созвучным с названным: печка – речка, овечка, свечка, сердечко, крылечко, колечко;
птичка – синичка, спичка, табличка, косичка…

- Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться обратно в детский сад. Построимся друг за другом. Полетели!
III. Заключительная часть
Вы очень хорошо отвечали на все вопросы и правильно выполнили все задания.
За это Сова приготовила много разных интересных книг. Мы их прочитаем вместе в следующий раз.

Рекомендуем также:
  • Конспект фронтального занятия по развитию словарного запаса на тему: «Зима. ...
  • Индивидуальное занятие по развитию словаря при автоматизации звука [Р] в пр ...
  • Конспект занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] в словах
  • Конспект НОД "Звук "В", "Вь". Буква "В" - конкурс
  • В гостях у русской народной сказки.
  • Интегрированное занятие "В гости к сказкам"
  • Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
  • Конспект открытого итогового занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка»



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    7 декабря 2016 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Мелкая моторика
    » Валеология

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Май 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » ukatana (20)
    » helenushka (20)
    » Анютка (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик