I. Организационный момент - Здравствуй! Как твои дела? Как настроение? Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие. - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел гость, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку. Она красива и мила, Имя ее от слова «зола». (Золушка)
- Правильно, к нам в гости пришла Золушка! Если ты заметила, то в ее имени есть звук, с которым мы особенно «дружим» в последнее время. Это звук Л. II. Основная часть 1. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно - а ты помнишь сказку про Золушку? Почему ей жилось нелегко? Куда она мечтала попасть? (злая мачеха не давала ей отдыхать, всегда давала ей поручения. Золушка хотела попасть на бал.) - Правильно! вот и на этот раз у Золушки много поручений, а она так хочет попасть на бал! Она уже представила в каком платье она будет, но сшить его не успела, потому что дела по дому еще не все сделала. Поможем Золушку справиться с делами! - Давай посмотрим список поручений Золушки. Будем выполнять все по порядку. Итак, первое задание – вспомнить, как правильно произносится звук Л – что делают в это время губы, язычок… А теперь произнеси звук Л правильно, громко, четко! 2. Развитие фонематического слуха - Молодец! С первым заданием ты справилась очень хорошо! Мечта Золушки попасть на бал начинает сбываться. Переходим к следующему заданию. Поручение вот какое. Помоги Золушку определить в каких словах находится звук Л. Если услышишь слово, хлопни в лодоши. (лама, рама, лапа, клумба, крыша, стул, шоколад, шар) - Молодец! Ты все правильно сделала! 3. Автоматизация звука Л в словах. - Золушка благодарна тебе за помощь! Ну что ж, давай посмотрим, какие следующее поручение… Злая мачеха отправила Золушку в магазин за продуктами, но купить она должна только те продукты, в названии которых есть звук Л. - А теперь скажи предложениями, что купила Золушка в магазине. (Золушка купила молоко. Золушка купила лук и т.д.) - Молодец! И с этим заданием ты справилась правильно и быстро! Давай посмотрим на список, что еще осталось выполнить. Золушке нужно убраться в доме, разложи одежду на 2 полки. На первую полку положи одежду, в названии которой есть звук Л, а на вторую полку – со звуком Ль. Понятно тебе задание? Тогда давай помогать Золушке. Называй картинки и клади их в нужную полку. 4. Автоматизация звука Л в предложениях - Золушка должна проверить, правильно ли ее сестры выполнили свои домашние задания. Я буду читать их предложения, и если в нем есть ошибка, ты их исправишь. - Стол положил ложку на Володю. Велосипед сел на Михаила. Полы мыли милу. Гол забил Володю. - Ты очень хорошо справилась со всеми заданиями мачехи. Можно собираться на бал! 5. Повторение лексической темы «части тела» - Для того чтобы сшить платье, нужно правильно снять мерки. Давай посмотрим сначала, какие части тела есть у человека. - Обведи человека по контуру в том порядке, как я тебе скажу. Сначала обведи голову, потом – волосы и брови; теперь – уши, глаза, ресницы; рот и нос. Теперь обведи шею, плечи и туловище; ногти, пальцы; руки, ступни, ноги. - Сейчас повтори, какие части тела ты обводила. Назови, в какой последовательности ты обводила человека. - Золушка у нас маленькая, поэтому про ее части тела будем говорить ласково. У Золушки не голова, а головка. У Золушки не газа, а глазки. У Золушки не лоб, а лобик У Золушки не волосы, а волосики. У Золушки не плечо, а плечико. У Золушки не локоть, а локоток. 6. Повторение лексической темы «одежда и ее части» - Давай посмотри, какие части есть у платья. Обведи сначала воротник и манжеты; потом рукава, пояс и пуговицы; петли и карманы. Расскажи, в каком порядке ты обводила части платья. - Золушка очень торопилась, постоянно отвлекалась на поручения мачехи и платья у нее никак не получались. Давай посмотрим на них. Выбери платье, которое подходит Золушке. Скажи почему другие платья не подходят (зеленое платье Золушке мало; малиновое платье Золушке велико; голубое платье золушке длинно). - В каком платье Золушка пойдет на бал? (в желтом платье) III. Заключительная часть - молодец! Ты справилась со всеми заданиями и помогла Золушке собраться на бал. Теперь Золушка может отправиться на бал и встретить там принца! Она благодарна тебе! - Наше занятие подошло к концу. Скажи, с каким звуком мы сегодня работали? Что тебе запомнилось больше всего? Ты очень пос
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.