Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Конспект индивидуального занятия по развитию словарного запаса при автоматизации свистящих звуков на тему: «Поход в магазин» с использованием сказки  

Ход занятия:
I. Организационный момент
- Знакома ли тебе сказка «Цветик-семицветик».
- Давай вспомним, о чем она.
- Послушай отрывок из этой сказки.
(чтение отрывка)
- Вот такая история случилась с Женей.
II. Основная часть

1) Артикуляционная гимнастика.
- На занятии сегодня встретится много слов со звуком [С], ты же уже умеешь красиво говорить этот звук. Чтобы на занятии правильно произносить звук [С] давай повторим упражнения для язычка:
• Улыбка
• Заборчик
• Мост
• Мост, подуть
2) Повторение положения органов артикуляции
- Расскажи, где должен находиться язычком, чтобы мы могли произнести звук [С]
(Губы слегка растянуты. Зубы сближена на расстоянии 1 мм. Язык кончиком упирается в нижние резцы. Выдыхаемая струя.)
3) Работа с предметными картинками по теме: «Времена года»
- Если Женя придет домой без баранок, мама ее будет ругать. Давай ей поможем и сходим в магазин за продуктами.
- Какое сейчас время года? (зима) чем зима отличается от других времен года? (на улице холодно, идет снег, на деревьях нет листочков и т.д.)
- Правильно, поэтому нам нужно одеться, потому что если мы пойдем в футболочке, мы можем заболеть.
4) Повторение лексической темы «Одежда»,
а) Обобщение предметов по общему признаку
- Посмотри на эти картинки, как можно назвать все эти предметом одним словом? (одежда)
- Давай выберем ту одежду, которую носят зимой?
б) Развитие фонематического восприятия
- Назови сейчас те вещи, в названии которых есть звук [С].
- Молодец! Вот мы и оделись, теперь можем идти в магазин.
5) Повторение лексической темы «Продукты», обобщение предметов по общему признаку
а) Подбор синонимов
- А как можно сказать по-другому, замени слово магазин, на похожее слово (супермаркет и д.т.)
б) Обобщение и классификация существительных по общему признаку.
- Вот мы вернулись домой!
- Посмотри как много предметов, как можно назвать все это одним словом? (продукты)
- Правильно, а на какие группы можно разделить все эти продукты? (молочные, мясные, фрукты, овощи и т.д.). Давай разложим все продукты на свои полочки.
в) Развитие фонематического восприятия
- Давай назовем продукты, в которых есть звук [С].
- Давай поможем Жене устроить для мамы сюрприз. Приготовим суп и сок, получится вкусный обед!
6) Зашумленные картинки.
- Чтобы нам приготовить обед, кроме продуктов, что нам еще нужно?
- Посмотри на эту картинку, тут спряталось много предметов, что это? (зашумленные картинки) Давай назовем их.
- А как мы назовем все это одним словом? (посуда)
7) Игра «Я начну, а ты продолжи»
Морковь – овощ, а яблоко – фрукт.
Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду.
Из моркови делают суп и салат, а из яблок – компот.
Яблоко сладкое, а лимон – кислый.
8) Повторение лексической темы: «Овощи, фрукты»
а) Обобщение и классификация существительных по общему признаку.
- Посмотри на эти картинки и выбери те продукты, из которых можно приготовить суп. Как эти предметы можно назвать одним словом?
б) Развитие фонематического восприятия
- Но мы не будем варить суп из всех этих овощей, а сварим только из тех, в названии которых есть звук [С]. Найди эти овощи.
- Отличный суп у нас получился! Осталось сварить сок.
в) Классификация предметов по общему признаку.
- Из чего можно сварить сок? (фрукты и ягоды) давай разделим все эти картинки на 2 группы? Какие получатся группы?
г) Развитие фонематического восприятия
- Выбери те картинки, в названии которых есть звук [С].
д) Образование и употребление относительных прилагательных в речи.
- Скажи, какие виды соков у нас получились? (сок из абрикоса - абрикосовый сок, сок из ананаса - ананасовый сок.)
- Молодец! Маме Жени очень понравился обед, который ты помог Жене приготовить!
III. Заключительная часть.
- Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [С] в словах. Давай повторим, какой литературное произведение мы сегодня читали, что мы сегодня на занятии делали.

Рекомендуем также:
  • Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л с использованием сказки «Зо ...
  • Конспект занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] в словах
  • Индивидуальное занятие по развитию словаря при автоматизации звука [Р] в пр ...
  • Автоматизация звука Ш. в словах и фразах
  • Интегрированное занятие в средней группе "Фрукты и овощи"
  • игры на кухне
  • «ПОЕЗДКА В ЦИРК»
  • Учимся мыслить: Развивающие игры для детей 4-9 лет



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    7 декабря 2016 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Июль 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик