Ход занятия: I. Организационный момент - Знакома ли тебе сказка «Цветик-семицветик». - Давай вспомним, о чем она. - Послушай отрывок из этой сказки. (чтение отрывка) - Вот такая история случилась с Женей. II. Основная часть
1) Артикуляционная гимнастика. - На занятии сегодня встретится много слов со звуком [С], ты же уже умеешь красиво говорить этот звук. Чтобы на занятии правильно произносить звук [С] давай повторим упражнения для язычка: • Улыбка • Заборчик • Мост • Мост, подуть 2) Повторение положения органов артикуляции - Расскажи, где должен находиться язычком, чтобы мы могли произнести звук [С] (Губы слегка растянуты. Зубы сближена на расстоянии 1 мм. Язык кончиком упирается в нижние резцы. Выдыхаемая струя.) 3) Работа с предметными картинками по теме: «Времена года» - Если Женя придет домой без баранок, мама ее будет ругать. Давай ей поможем и сходим в магазин за продуктами. - Какое сейчас время года? (зима) чем зима отличается от других времен года? (на улице холодно, идет снег, на деревьях нет листочков и т.д.) - Правильно, поэтому нам нужно одеться, потому что если мы пойдем в футболочке, мы можем заболеть. 4) Повторение лексической темы «Одежда», а) Обобщение предметов по общему признаку - Посмотри на эти картинки, как можно назвать все эти предметом одним словом? (одежда) - Давай выберем ту одежду, которую носят зимой? б) Развитие фонематического восприятия - Назови сейчас те вещи, в названии которых есть звук [С]. - Молодец! Вот мы и оделись, теперь можем идти в магазин. 5) Повторение лексической темы «Продукты», обобщение предметов по общему признаку а) Подбор синонимов - А как можно сказать по-другому, замени слово магазин, на похожее слово (супермаркет и д.т.) б) Обобщение и классификация существительных по общему признаку. - Вот мы вернулись домой! - Посмотри как много предметов, как можно назвать все это одним словом? (продукты) - Правильно, а на какие группы можно разделить все эти продукты? (молочные, мясные, фрукты, овощи и т.д.). Давай разложим все продукты на свои полочки. в) Развитие фонематического восприятия - Давай назовем продукты, в которых есть звук [С]. - Давай поможем Жене устроить для мамы сюрприз. Приготовим суп и сок, получится вкусный обед! 6) Зашумленные картинки. - Чтобы нам приготовить обед, кроме продуктов, что нам еще нужно? - Посмотри на эту картинку, тут спряталось много предметов, что это? (зашумленные картинки) Давай назовем их. - А как мы назовем все это одним словом? (посуда) 7) Игра «Я начну, а ты продолжи» Морковь – овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду. Из моркови делают суп и салат, а из яблок – компот. Яблоко сладкое, а лимон – кислый. 8) Повторение лексической темы: «Овощи, фрукты» а) Обобщение и классификация существительных по общему признаку. - Посмотри на эти картинки и выбери те продукты, из которых можно приготовить суп. Как эти предметы можно назвать одним словом? б) Развитие фонематического восприятия - Но мы не будем варить суп из всех этих овощей, а сварим только из тех, в названии которых есть звук [С]. Найди эти овощи. - Отличный суп у нас получился! Осталось сварить сок. в) Классификация предметов по общему признаку. - Из чего можно сварить сок? (фрукты и ягоды) давай разделим все эти картинки на 2 группы? Какие получатся группы? г) Развитие фонематического восприятия - Выбери те картинки, в названии которых есть звук [С]. д) Образование и употребление относительных прилагательных в речи. - Скажи, какие виды соков у нас получились? (сок из абрикоса - абрикосовый сок, сок из ананаса - ананасовый сок.) - Молодец! Маме Жени очень понравился обед, который ты помог Жене приготовить! III. Заключительная часть. - Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [С] в словах. Давай повторим, какой литературное произведение мы сегодня читали, что мы сегодня на занятии делали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.