Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Конспект занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] в словах  

Цель: развитие активного словарного запаса при автоматизации звука [Р]
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
 способствовать обогащению словарного запаса;
 продолжать учить определять место звука [Р] в слове,
 закреплять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р];
 продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
 продолжать учить согласовывать числительное с существительным,
 подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
 учить подбирать слова в предложении по ассоциативно-ситуативному принципу;
 учить правильно подбирать слова антонимы.

2) Коррекционно-развивающие:
 развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
 развивать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
 развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику.

3) Воспитательные:
 воспитывать желание и стремление помочь другу;
 интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: герой Буратино, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч.
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам на занятие должен прийти гость. А кто это, ты должен отгадать сам.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений,
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …. (Буратино)

- Конечно же - это Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно говорить этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
II. Основная часть

1) Артикуляционная гимнастика
- Давай покажем Буратино упражнения, которые помогли тебе научиться говорить звук [Р].
 «Чашечка»- 5 сек.
 «Грибок»- 5 сек.
 «Маляр»- 5 раз.
 «Вкусное варенье»- 5 раз.
 «Лошадка»- 5 раз.
 «Мотор»- 5-7 раз.
 «Барабанщики»- 5-7 раз.

2) Повторение артикуляции звука [Р]
- Чтобы Буратино быстро научился произносить звук [Р], давай ему расскажем где должен находится язычок, что делают губы.
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят за верхние зубы и вибрирует).
3) Работа с предметными картинками
а) «Назови слово и определи место звука».
- Буратино принес с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Р] и назови их.
- Разложи картинки по своим домикам. Слова, в которых звук [Р] в начале, положи в первый домик. Во второй домик, слова, где звук [Р] находится в середине, а в третий – где находится в конце.
(Предметные картинки: помидор, шары, корова, радуга, ромашка, крыша, обруч).
б) «Назови ласково».
- А теперь поиграем в волшебников. Вот тебе волшебная палочка. Взмахнув ею, преврати эти предметы в маленькие. Например: «помидор-помидорчик, шары-шарики, ромашка-ромашечка»
в) «Посчитай».
- А теперь посчитай такие предметы: шар, корова, ромашка (одна ромашка, две ромашки,… пять ромашек и т.д.).
4) Физкультминутка
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.
- Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5) «Скажи наоборот»
- Давай поиграем в игру, я буду называть тебе слово, а ты мне скажешь наоборот.
белый – черный,
веселый – грустный,
молодой – старый,
тупой – острый,
мягкий – твердый
внизу – вверху,
узкая – широкая,
длинный – короткий.
6) Задание от Буратино
- Буратино решил сочинять стихи. Но что-то у него все перепуталось, давай поможем ему исправить.
- Расцвели на клумбе козы.
В огород забрались розы.
- У слона огромный робот.
На заводе сделан хобот.
- Ползает у речки мак.
Расцветает в поле рак.
Рынок идет на Рому. – Рома идет на рынок.
Роза посадила Раю.
Луг пасется на баране.
7) Костюм для Буратино
- Буратино собирается домой, давай сделаем ему красивый, яркий костюм.
- Раскрась детали костюма, в названии которых есть звук [Р].
- Скажи, из чего состоит костюм? (рубашка, шорты) назови, какие детали костюма ты будешь раскрашивать яркими карандашами?
III. Заключительная часть
- Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Рекомендуем также:
  • Индивидуальное занятие по развитию словаря при автоматизации звука [Р] в пр ...
  • Конспект НОД "Звук "В", "Вь". Буква "В" - конкурс
  • Конспект индивидуального занятия по развитию словарного запаса при автомат ...
  • Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л с использованием сказки «Зо ...
  • Конспект фронтального занятия по развитию словарного запаса на тему: «Зима. ...
  • группа БУРАТИНО,ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • конспект итогового занятия в старшей логопедической группе (1 год обучения ...
  • Презентация. Автоматизация [л]



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    7 декабря 2016 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Речевая игра Опиши, а мы отгадаем!
    » Оформление окна Зима

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Январь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик