Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Индивидуальное занятие по развитию словаря при автоматизации звука [Р] в предложениях с использованием сказки «Три поросенка»  

Цель: автоматизация звука [Р] в предложениях
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
 способствовать обогащению словарного запаса;
 закрепить правильное произношение поставленного звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
 развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
 упражнять в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.
 упражнять в использовании родительного и винительного падежей и в употреблении антонимов.
 закреплять определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р];
2. Коррекционно-развивающие
 развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
 развивать внимание, память, мышление, воображение и мимическую выразительность.
 формировать навык самоконтроля за собственной речью.
3. Воспитательные:
 воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь
 интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: сюжетные картинки к сказке «Три поросенка», предметные картинки инструментов, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Сегодня в гости к нам на занятие пришли гости, а кто это ты сейчас сам догадаешься. Послушай загадку:
Носик круглый, пятачок,
Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи, Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросёнка)

II. Основная часть
1) Повторение артикуляции звука [Р]
- Какой звук часто слышится в названии этой сказки?
- Давай вспомним, где должен находится язычок, чтобы получился звук [Р]
2) Рассказ сказки по сюжетном картинкам
- Ты знаешь эту сказку? Давай вспомним про что она.
(Рассказ сюжета сказки по сюжетным картинкам).
3) Беседа по содержанию сказки
- что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?
- кто из героев сказки был самым трусливым? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
- а как можно сказать наоборот, если поросята были трусливыми, то волк какой был? (смелый)
- как трудился Наф-Наф? Как еще об этом можно сказать?
- а еще можно сказать: в поте лица, не покладая рук.
4) Повторение лексической темы «Инструменты»
- Когда-то поросята построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадёжный. А вдруг опять придёт волк, им очень страшно!
- Поможем поросятам построить новый, крепкий дом? (Да).
- А как называется профессия, когда строят дома?
- Посмотри, сколько разных предметов нам принесли поросята. Что это? Как назовем одним словом? (инструменты)
- Давайте выберем, что нам понадобится для постройки дома? (Рубанок, пила, молоток и т. д.)
5) Образование относительных прилагательных
- Инструменты собраны. Из чего же поросятам строить дом? Я буду называть материал, и бросать тебе мяч, а ты как поймаешь мяч, назовешь, каким будет дом из этого материала:
Из соломы – соломенным
Из камня - …
Из дерева - …
Из кирпича - …
Из стекла - …
Из пластмассы - …
Из железа - …
Из резины - …
- А как ты думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?
6) Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (повороты влево–вправо)
Будем строить и играть. (Ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим. (Встать на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Жестом показываем окно и крышу)
Вот какой красивый дом! (Приседания)
Жить поросята будут в нём. (Похлопать в лодоши)
7) Артикуляционная гимнастика
Давайте мы с тобой побудем еще немного строителями, и попробуем построить дом по-своему, своим артикуляционным аппаратом: губами, зубами, язычком.
- Сначала установим стены дома. (Упражнение «Заборчик»)
- В стене сделаем большие, светлые окна. (Упражнение «Окошко»)
- На крыше дома выложим вот такую трубу. (Упражнение «Трубочка»)
- На окошки поставим ставни. (Упражнение «Парус»)
- Вот наш дом и готов.
- Теперь покрасим потолок (упражнение «Маляр»; язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк).
- И окошки давайте покрасим. (Упражнение «Вкусное варенье»)
- Вымоем пол. (Упражнение «Почистим нижние зубки»)
- В доме стало чисто.
- А теперь давайте повесим на стену фотографию трёх поросят.
- Для этого возьмём молоточки и забьём гвоздик в стену.
- Откройте свои ротики и постучите: «Д-д-д». (Упражнение «Молоточек»)
- Молодец! Вот мы и построили с вами дом.
8) Развитие фонематического слуха
А сейчас я вам буду называть части дома, а ты внимательно слушайте. Когда услышите слово со звуком [Р], хлопните в ладоши и повторите это слово.
Труба, крыша, окно, рама, форточка, карниз, стена, крыльцо, порог, ступеньки, чердак, дверной проём.
- Ты очень хорошо справился с этим заданием.
9) Образование антонимов
- Давай сравним дом, который был у поросят и какой стлал
 Плохой – хороший
 Хрупкий – крепкий
 Страшный – красивый
 Маленький – огромный
 Новый – старый

III. Заключительная часть
- Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] словах и предложениях. Ты построил очень красивый и хороший дом для поросят, поэтому они обещали к нам еще прийти на занятие.

Рекомендуем также:
  • Конспект занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] в словах
  • Конспект фронтального занятия по развитию словарного запаса на тему: «Зима. ...
  • Конспект индивидуального занятия по развитию словарного запаса при автомат ...
  • Конспект НОД "Звук "В", "Вь". Буква "В" - конкурс
  • Конспект фронтального занятия по развитию словарного запаса на тему: «Путеш ...
  • Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л с использованием сказки «Зо ...
  • Автоматизация звука Ш. в словах и фразах
  • конспект итогового занятия в старшей логопедической группе (1 год обучения ...



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    7 декабря 2016 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Август 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик