Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Поможем Хоттабычу  

Поможем Хоттабычу.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Подготовительная группа № 7 МАДОУ 49.
конспект опытно -экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Поможем Хоттабычу

Цель: Стимулировать познавательный интерес, желание объяснять явления природы, приводя свои доказательства и знания.
Задачи:
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;
Уточнить навыки проведения несложных опытов с использованием подручных средств и предметов;
Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, их встречает педагог.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на борту нашего лайнера. Прошу занять свои места. Мы отправляемся в путешествие по стране Знаний и Науки.
(Звуки взлета)
Воспитатель: Отправляясь в путешествие на борту самолета, в купе поезда, автомобиля, нажимая на кнопку электрического звонка, включая электролампу или телевизор просматривая кинофильм или наблюдая, как комбайн убирает урожай, вы едва ли задумываетесь над тем, какой путь прошло каждое из этих достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них. К технике мы привыкли, она стала нашим спутником. А ведь не очень давно люди ездили в каретах, запряжённых лошадьми, жали рожь и пшеницу серпами, коротали вечера при свете лучин и только в сказках мечтали о различных волшебствах. Сказка – мечта, которая пришла к нам из глубины веков. Наука и сказка идут рядом!..
Воспитатель: Расскажите о своих любимых книжных героях. ( ответы детей: Гарри Поттер, Мери Поппинс)

Д\ игра «Герой и его атрибут» на проекторе (ребенок работает самостоятельно на компьютере).

Чтоб открытья совершать,
Чтобы всё на свете знать
Пусть читают дети больше разных сказок
Про ковёр, про самолёт,
Про волшебный звездолёт –
В сказке ложь вы не отыщите ни разу.
Математик, астроном,
Физик, химик, агроном
С детства сказки всей душою полюбили.
Без науки нет чудес,
Движет волшебство прогресс
Так открытия все в мире совершили.
Мы мечтаем, мы растём,
Постигая день за днём,
Всё добро, что людям сказки подарили.
Эй, Ньютон и Фарадей,
Новых мы полны идей,

Воспитатель: Всем вам знакомы сказочные чудеса): Ковёр-самолёт, Золотой петушок, Сани-самокаты, Чудо-зеркальце, Перо Жар-птицы, Клубок ниток, указывающий путь, Гусли-самогуды…. Благодаря науке эти сказочные предметы постепенно превращались в реальность.
Сопоставьте сказочные предметы и новейшие достижения науки и техники (изобретения, машины, приборы): телевизор, скайп, автомобиль , космическая ракета , воздушный лайнер, музыкальный центр, компас, навигатор (работа на компьютере ребенок).

д\игра «Прошлое и настоящее»

Ковер-самолет…реактивный самолет
Сапоги – скороходы….поезда и машины.
Скатерть-самобранка…холодильник.
Веер-опахало…венилятор, кондиционер.
Блюдечко с яблочком наливным… телевизор, компьютер…
( На проекторе изображение).

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит кувшин.
Бородатый старый дед
Просидел в кувшине
Более трёх тысяч лет
Был бы там и ныне
Из реки достал кувшин
Храбрый мальчик Волька
А в кувшине добрый джинн
С бородою тонкой
Дёрнет джинн из бороды
Волосок волшебный
И учиться нет нужды
Как великолепно
Приключений много с ним
Вместе пережили...
Отгадайте, что за джинн
Спрятан был в кувшине?
Появляется Хоттабыч.
Хоттабыч: Да будем мир этому дому!
Воспитатель: Ой, ребята, да это – Хоттабыч!
Хоттабыч: О, мудрейшая из мудрейших, ты права!
Но куда я попал? Что за прекрасная повозка, где так много детей и людей?
Дети: Это самолет! Мы летим в страну науки и чудес.
Хоттабыч: О, да, ваша летающая повозка …..Но, что так мешает, что так шумит…Я сейчас остановлю шум!
Дети: Это работают двигатели самолета, если ты остановишь, их самолет упадет на землю.
д\игра «Хорошо-плохо» (сравнить ковер самолет с современным лайнером)

Воспитатель: Да, сказки становятся былью. Всё это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки и закона природы.
Хоттабыч: Какого ещё такого закона? Я джин сказочный, мне законы не писаны.
Воспитатель: Ошибаешься. Законы природы писаны для всех и каждого. На них держится весь наш в мир.
Хоттабыч: Тогда хочешь, построю хрустальный дворец?
Воспитатель: Хрустальный? Из чего же?
Хоттабыч: А так. Из ничего, дуну – и готово. (дует…)
Воспитатель:Нет, Гасан Абдурахман, и такое лишь в сказке бывает. На самом-то деле «из ничего» только «ничего» и получится.
Дети: Закон природы: всё на свете обязательно из чего-нибудь да состоит. Из веществ, как говорят учёные. Веществ на свете много.
Дети: Из них и дворцы, и деревья, и Земля, и Луна, и вода, и воздух, и камни, и железо, и трава – всё-всё.
Воспитатель: Покажи нам, Хоттабыч волшебство, магию!
Хоттабыч: С большим удовольствием, приказывай о, несравненная! Я же тоже чародей! Сейчас я это сделаю! (выдёргивает из бороды волосок) Ап-ап, шари-вари, шари-вари, ап-ап! (2 раза).
Хоттыбыч сокрушается: Ай, джин, ай, джин, ай ла-ла! Испортилась моя борода! Позор на мои седую голову… О, достопочтимая, звезда сердца моего. Кто мне поможет?!
Воспитатель: Ребята выручат тебя, они помогут узнать тебе о науке в современном мире…
Хоттабыч: Наука?! – это, что за чародейка?
Дети: Наука изучает природу.
Хоттабыч: О, презренные! Только самый могущественный и прославленный во всех четырех странах света джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – знаток всех превращений.
Воспитатель: Может тебе стоит поменять профессию? Стать ученым.
Хоттабыч: Кто – такой ученый? Вай?!
Дети: Ученые могут глину превратить в посуду, из нефти, которая находиться в глубинах земли, сделать бензин, красивые ткани, лекарства.
Ученые проводят опыты в химических лабораториях .
Воспитатель: Уважаемый Гасан Абдурохман, приглашаем тебя в нашу научную лабораторию, она находится на борту нашего лайнера. Но сначала послушай правила:
Дети.
Правила работы в детской лаборатории для детей.
Опыты и эксперименты проводить на специальном столе в светлом месте.
Необходимо надеть клеенчатый фартук, чтобы сохранить свою одежду в чистоте. В некоторых случаях необходимо использовать резиновые перчатки.
Для проведения опытов необходимо использовать специальную посуду или формочки.
Никогда не нюхай незнакомое вещество, не пробуй его на вкус.
Никогда не смешивай незнакомые вещества – это опасно.
Прежде, чем начать опыт внимательно изучи инструкцию и приготовь все, что понадобиться.
Не оставляй в баночке вещество, получившееся в результате опыта, сразу вылей его, а баночку помой и убери.
Все опыты с огнем делай вместе со взрослым. Огонь – это действительно опасно!
Дети проходят в лабораторию, надевают фартуки.
Хоттабыч: О, свет моих очей, явите мне чудо дивное.
Опыт проводят девочки:
На столе бутылочки с чистой прозрачной водой. На крышечки наносят немного краски, закручивают крышечки и сильными взмахами руки взбалтывают воду Вода окрашивается в разные цвета.
Хоттабыч: О, пери, о феи, вы достойны всяких похвал. Это диво дивное, чудо чудное!
Девочки: Это был опыт с водой. Вода хороший растворитель. На крышечки мы нанесли краску, и когда краска смешалась с водой – вода окрасилась!
Хоттабыч: так это был фокус?! Ах, вы шутницы!

Хоттабыч проводит физминутку.
Кто не знаком со стариком,
Который все умеет,
Кто не знаком со стариком,
Который не стареет?
Конечно всем наверняка
Известно имя старика!
Хо-хо-хо-Хоттабыч, Хоттабыч, веселый джинн,
Хо-хо-хо-Хоттабыч, Хоттабыч, давай дружить!
Хо-хо-хо-Хоттабыч, Хоттабыч, куда исчез?
Нам не хватает твоих чудес!

Хоттабыч: Я, великий джин, в сказке мог мост хрустальный выстроить и стереть его без следа.
Воспитатель: Так то в сказке. А на самом-то деле тебе даже эту спичку без следа не уничтожить.
Хоттабыч: Посмотрим (колдует). Можно и без волшебства обойтись: сожгу её без остатка – и всё тут.
Дети: Сжечь-то, конечно, можно. Но только не «без остатка». Хоть что-то, да останется: дымок, который сразу почувствуешь, тепло, которое сразу ощутишь. Вот и получается: в «ничто» не превратишь даже спичку. Это тоже один из законов природы. Вещества сколько угодно могут превращаться друг в друга: спичка – в дым и золу, камень – в песок, мука – в пахучий хлеб, железо – в ржавчину, вода – в пар...
Воспитатель: Существуют законы природы, которые объясняют многие явления.
Дети: В мороз дым столбом из трубы – закон природы (слайд ): дым теплее холодного воздуха – вот он вверх и стремится. Стрелка компаса (слайд ) показывает всегда на север – закон природы: Земля – большой магнит, она-то и заставляет компасную стрелку всегда смотреть в одну сторону. Лёд твёрдый (слайд ), а растаял – превратился в жидкость, в воду (слайд ). Вода на огне закипела – превратилась в пар (слайд ). Закон природы – вода бывает в трёх состояниях: твёрдом – лёд, жидком – вода, газообразном – пар.
Дети: Огонь даёт тепло, – в человек научился сам добывать огонь и пользоваться им: греться, готовить еду (слайд), а потом обжигать глиняные горшки, делать кирпичи (слайд ), варить металл (слайд ), стекло (слайд ). Видел человек ветер, – додумался до паруса (слайд ), чтобы подгонять свои корабли (слайд ), додумался до мельницы (слайд ), до ветро¬двигателя (слайд ). С древнейших времён боялся человек молнии (слайд ), которая сверкает в небе, но придумался до электролампочки (слайд ), электромоторы, электростанции.
Хоттабыч: Вах-вах-вах! Какие мудрые отроки, а внимательны ли они?
Воспитатель: Наши ребята очень внимательные. Почтеннейший, Хоттабыч! Постарайся ещё разок поколдовать.
Хоттабыч: Ай, джин, ай, джин, ай ла-ла! Загадки нам яви.
Дети решают кроссворд, загаданный Хоттабычем на проекторе…
Воспитатель: А наука наша может многое! Например, получить дым без огня, или маленький вулкан, или благовония….
Хоттабыч: Ну уж дыма без огня не бывает! Благоухания это магия, вам не справится!
Воспитатель: А вот сейчас в этом все могут убедиться!

Дети показывают опыт.
1 часть пищевой соды
1часть лимонной кислоты
1 часть воды
3 капель эфирного масла лаванды
3 капель эфирного масла мяты
3 капель эфирного масла лимона
Смешать лимонную кислоту и соду, накапать эфирных масел, перемешать, добавить воды.
Дети объясняют течение опыта: масла растений содержат пахучие вещества; лимонная кислота при взаимодействии с содой и водой, начинает отщеплять от соды кислород и подхватывая аромат масел, быстро распространяют их в пространстве.


Воспитатель: Теперь вы видите, что нет ничего «чудесного» и «сверхъестественного» . Наука дает возможность понять и объяснить все эти явления!

Воспитатель показывает опыт.
В большую колбу добавить часть лимонной кислоты, часть соды, часть сухой желтой и часть сухой синей краски.

Воспитатель: что произойдет, когда я добавлю в колбу воду?
Дети: Будет много пены, и пена станет цветной. Если смешать синею и желтую краску, то будет зеленый цвет.
Наблюдение за течением опыта.

Хоттабыч утверждается в выборе профессии.

Воспитатель: Наш самолет совершает посадку в аэропорту детского сада №49. Следующий рейс в школьную страну отправляется 1 сентября 2015 года. Всем участникам нашего рейса желаю успехов в учебе и добрых наставников.

Рекомендуем также:
  • Старик Хоттабыч (1956/DVDRip)
  • Старик Хоттабыч (аудио)
  • Организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательс ...
  • Конспект занятия воспитателя второй квалификационной категории Шептяковой Т ...
  • в гости к медвежонку Умке
  • «Вы слыхали о воде?...»
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей гр ...
  • "Вода" Познавательно-речевое занятие



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    3 января 2016 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    К какой категории вы бы себя отнесли?

    дети
    родители
    воспитатели
    никакая из вышеперечисленных
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Папка передвижка для детского сада и школы - Календарь ...
    » Картотека "Зимние подвижные игры"
    » Плакат для дошкольников. Зима. Признаки зимы
    » Шаблоны для детского сада и школы - Наши зимние именинн ...
    » Новый год. Домашнее задание для подготовительной групп ...
    » Календарь ожидания Нового года для детей (Адвент календ ...
    » Мини- картотека " Опыты и эксперименты на прогулке зим ...
    » Папка передвижка Собираем ребенка на зимнюю прогулку
    » Фоны детские новогодние вертикальные
    » Картотека развития связной речи. Тема"Зима"

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Декабрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » baiturina84 (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик