1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. 2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. 3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький. 4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж. Индивидуальная работа: Амир – речка какая? (длинная, широкая), Айзиля – мостик какой? (узкий, короткий). Ваня – назови геометрические фигуры. Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, река, мост, подносы с крупой.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, что это она мне шепчет на ушко! - Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт. - Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились. Под музыку. Тюх-тюх-тюх. - Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река. - Игорь, река какая? (длинная, широкая) - Амалия, а мостик какой? (короткий, узкий) - Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки. - Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут. - Слава, сколько больших грибов? (один) - Амир, сколько маленьких? (много) - Давайте соберем грибочки в корзину. - Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!
Физ. минутка под музыку. - Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж) - Понюхаем цветы. - Попрыгаем, как зайчики. - Поклевали, как птички. - Потопали, как медведи. - Потянемся к солнышку. Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдем поближе к лесным обитателям. - Какие у нас тут животные? (перечисляем) - Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный. - Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца? - Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна). Назовите приметы весны. А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение – грибочки печеньки. Вы меня порадовали, все молодцы!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.