Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе.  

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Приемы активизации умственных способностей в старшей группе.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Длительность занятия: 25 минут
Воспитатель: Минеева Т.В
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели:
1 Образовательная область »Познание»:
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник).
-Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
-Продолжать развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
2. Образовательная область «Социализация»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
3. Образовательная область «Здоровье»:
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
4. Образовательная область «Коммуникация»:
-Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
5.Образовательная область «Художественное творчество».
-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы:

*Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).
*Наглядный (использование иллюстрации).
*Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
*Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:
-Совместная деятельность педагога с детьми.
-Самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры, прямоугольник, овал).
Форма проведения: Дидактическая игра
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Оборудование:
-Демонстрационный материал: письмо, 7 гномов, Белоснежка, 7 конвертов с заданиями.

-Раздаточный материал: конвертики с заданиями, карандаши,




Ход занятия:

1. Дети входят в группу с воздушными шарами.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Мы все желаем Вам!
Воспитатель: И для хорошего настроения примите эти воздушные шары. (Дети, даря шарики).

(После приветствия детям предлагается занять свои места за столами).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы, детского сада №153 «Маленькая страна» . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в моей сказке случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей сказки, а чтобы узнать, какая это сказка, вы должны будете выполнить ряд заданий, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания правильно. За каждое правильное задание вы будете получать одного героя сказки. Я уверена, что вы спасете нас».

Воспитатель: ну что ребята узнаем, кто прислал нам письмо и кто нуждался в нашей помощи?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: И так первое задание. (Воспитатель берет конверт с цифрой 1)
Игра «Найди недостающий предмет»
Воспитатель: ребята у вас на столе лежат конвертики с цифрой 1, возьмите его и мы посмотрим какое первое задание.
(Дети открывают конвертики, где находится карточка, на которой нарисованы фигуры и ребенок должен в пустом окошке дорисовать недостающий предмет)
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на свои карточки, и дорисуйте в пустом окошке недостающий предмет.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Саша, какой предмет ты нарисовал в пустом окне?
Саша: В пустом окне я нарисовал дом с треугольной крышей.
Воспитатель: Почему?
Саша: Потому, что домов с треугольной крышей всего два, а должно быть три.
Воспитатель: А ты Яна, что нарисовала в пустом окне?
Яна: Я тоже нарисовала в пустом окне дом с треугольной крышей.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, правильно ли мы выполнили это задание. ( Воспитатель показывает детям карточку с правильным решением), все мы сделали правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: ребята посмотрите, у нас появился первый герой сказки (на доску выставляется гномик), значит, мы правильно выполнили первое задание.
Воспитатель: теперь слушаем второе задание
(Воспитатель берет конверт с цифрой 2)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: а сейчас вам необходимо внимательно меня послушать, я вам буду называть первые три слова, а вы должны определить лишнее слово, назвать и объяснить свой ответ.
1. Молоко, сок, хлеб, вода
Дети: Здесь лишнее слово хлеб, потому что молоко, вода и сок этот жидкость и ее пьют, а хлеб едят.
2. Машина, лошадь, трамвай, автобус
Дети: здесь лишнее слово лошадь, так как машина, трамвай и автобус - транспорт, а лошадь это домашнее животное.
3. Шапка, платок, сапоги, кепка
Дети: лишнее слово сапоги, потому что шапка, платок, кепка - головной убор, а сапоги - обувь.
4. Роза, береза, елка, сосна
Дети: лишнее слово роза – это цветок, а береза, елка, сосна – деревья.
5. Дождь, снег, озеро, град
Дети: лишнее озеро – это водоем, а дождь, снег, град – это осадки.
6. Диван, стол, кружка, кровать
Дети: лишнее слово –кружка, это посуда. А диван, стол, кровать – мебель.
Воспитатель: и с этим заданием мы с вами справились. ( появляется второй гномик)
Воспитатель: Третье задание «Найди такую же картину»
(Воспитатель берет конверт с цифрой 3)
Ребята возьмите конверт с цифрой 3 и вот вам задание, найдите такую же картинку, как и вверху листа и отметьте её карандашом.
(Дети выполняют задание).
Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Данил, какую картинку ты отметил?
Данил: Я отметил картинку под номером 2 и 5.
Воспитатель: правильно! А почему?
Данил: Потому что у них одинаковый рисунок с образцом.
Воспитатель: А ты Марина?
Марина: Я тоже отметила картинки под номером 2 и5.
( появляется третий гномик)
Воспитатель: вот мы и это задание с вами выполнили правильно. Устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка

Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову подымем выше.
И легко, легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: ну, что, у нас еще есть задания и мы с вами должны очень постараться, чтобы расколдовать героев сказки.
(Воспитатель берет конверт с цифрой 4)
Игра «Угадай предмет по описанию»
Воспитатель: Я называю вам признаки предмета, а вы должны догадаться, о каком предмете идет речь, и назвать предмет.
1. Четыре ноги, спинка, сиденье
Дети: стул
2. Цифры, стрелки, корпус
Дети: часы
3. Буквы, картинки, листы, переплёт
Дети: книга
4. Ствол, ветки, листья, корень
Дети: Дерево
5. Экран, кнопки, электрический шнур, пульт
Дети: телевизор
6. Носик, ручка, крышка, электрический шнур
Дети: Чайник
7. Лапы, хвост, ошейник, мордочка
Дети: собака

( появляется четвертый гномик)
Воспитатель: вот мы и выполнили правильно четвертое задание.
Воспитатель: (Воспитатель берет конверт с цифрой 5)
А для выполнения следующего задания, мы должны с вами превратиться в волшебников, у меня есть волшебный карандаш. Я сейчас проговорю заклинание, и мы с вами станем волшебниками «Раз, два, три. Вот и волшебники мы!»
Игра «Волшебники»
Ребята возьмите конверты с цифрой 5. Посмотрите, какие геометрические фигуры изображены на карточках?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель: Правильно, Раз мы с вами волшебники то мы с вами сейчас будем превращать геометрические фигуры в разные предметы. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Катя, во что ты превратила свои геометрические фигуры?
Катя: Круг – в цветок; прямоугольник в рисунок; квадрат – в дом; треугольник – в девочку; овал – в шар.
Воспитатель: Молодец, а ты Семен, во что превратил свои геометрические фигуры?
Семён: я превратил круг – в мяч; квадрат – в окно; прямоугольник – в автобус; треугольник – в крышу; овал – в облако.
( появляется пятый гномик)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились . Впереди у нас еще задание. (Воспитатель предлагает взять детям конверт с цифрой 6)
Игра «Посмотри и запомни».
Воспитатель: Дети посмотрите, у меня есть разные картинки, вы внимательно должны будите посмотреть и запомнить их. После того как вы запомните какая картинка стоит возле какой картинки, вы закроете глаза а я поменяю картинки местами и вы должны будете угадать какие картинки поменялись местами.
Воспитатель: Марат, какие картинки поменялись местами?
Марат: местами поменялись мяч и кукла.
Воспитатель: Правильно! А сейчас Аня, какие картинки поменялись?
Аня: местами поменялись цветок и чашка.
( появляется шестой гномик)
Воспитатель: ну вот у нас последнее задание и мы узнаем, как называется сказка (Воспитатель берет конверт с цифрой 7)
Игра «На что похоже»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть карточки (Воспитатель показывает карточки с рисунками) вы посмотрите внимательно и скажите, на что они похожи?
Воспитатель: на что похож этот рисунок. ( воспитатель показывает карточку №1)
Дети: горка. Дорога, палка и т.д.
Воспитатель: на что похож этот рисунок. ( Воспитатель показывает карточку №2)
Дети: бабочка, цветок, бант и т.д. (игра продолжается)
( появляется седьмой гномик)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько много гномиков. Давайте их посчитаем.
Дети: 1.2,3,4,5,6.7
Воспитатель: всего семь гномов, а в какой сказке встречаются семь гномов?
Дети: Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель: Правильно, это Белоснежка прислала нам письмо, а вот и она (Воспитатель выставляет Белоснежку).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задания.
Ну что, дети, понравилось вам помогать Белоснежке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мне и нашим гостям очень интересно узнать, кто же сегодня на нашем занятии у нас был самый умный, самый сообразительный, самый активный? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, вы хорошо поработали, вы не оставили Белоснежку в беде и за это вы получаете подарки от Белоснежки и семи гномов.
На этом наше занятие окончено.
Конец занятия.





















Приложение к занятию.
1. Игра «Найди недостающий предмет»

2. «Найди такую же картину»



3. Игра «Волшебники»


4. Игра «Посмотри и запомни».


5 Игра «На что похоже»

Рекомендуем также:
  • Конспект занятия "Светофор".
  • занятие по математике."Цыпленок и его друзья"
  • конспект занятия по матиматике в средней группе "Поездка в Простоквашино ...
  • Занятие по ФЭМП: Маша и медведь
  • Итоговое занятие по математике в средней группе
  • Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятел ...
  • Презентация "Маша и медведь"
  • НОД В подготовительной группе Путешествие по математическим планетам



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    7 февраля 2014 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Октябрь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик