Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»
Подготовила: воспитатель группы № 7: Малышева Анжелика Леонидовна
Город Урай 2012 год
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать смысл потешки; воспроизводить отдельные слова.
Задачи: побуждать детей узнавать знакомую игрушку; понимать действия (заяц ищет морковку, капусту, нашел ее и ест; воспитывать дружеские отношения во время игры; формировать активный словарь: прыг- прыг, зайка, на.
Материал; игрушечный заяц, морковка, кочан капусты. Методические приемы: 1. Организационный момент: Сюрпризный момент: (Раздается стук, воспитатель достает мягкую игрушку- зайца). -Детки посмотрите кто к нам в гости пришел. Это зайка. Давайте с зайкой поздороваемся, Здравствуй зайка! -Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика: - Что есть у зайчика? (показывает уши) - А это что ? (показывает хвостик) - Какой хвостик? (маленький) - А это что? (показывает на лапки)
2. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. (звукоподражание) Жил был зайчик (имитация ушек указательным и средним пальцами) На лесной опушке. Жил был зайчик В беленькой избушке. («домик») Мыл свои ушки (растирание ушек) Мыл свои лапочки (потереть ручки) Наряжался зайчик Надевал тапочки. (похлопать руками по коленочкам).
3. Артикуляционная гимнастика: Артикуляционная гимнастика с пищевым подкреплением. «окошечко» – А-А-А – широко разести руки вперед – в стороны; «хоботок» - У-У-У – плавное движение обеих рук вперед; «иголочка» - Вот и вышел на порог любопытный язычок; «дразнилка» - подразните зайчика.
4. Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко» (музыкальное сопровождение) Формирование целенаправленного ротового выдоха (маленькие снежинки). Послушайте, дует сильный ветер. Ветер песенку поет «У-У-У». На полянку на лужок, выпал беленький снежок. На снежинки мы подуем и сд-у-у-уем.
5. Основная часть: Чтение потешки и игра с зайцем.
Зайчишка трусишка Капустку нашел, По полю бежал, Сидит и грызет. В огород забежал, Нас увидал - Морковку нашел, Быстро, быстро ускакал!
Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать (прыг- прыг). (Имитирует движения и ведет диалог с зайчиком) - Куда ты, зайка, прыгаешь? - К столу. -Что ты, зайка, ищешь? - Морковку (капусту). Воспитатель предлагает детям сказать, как зайка прыгает (прыг- прыг). - Давайте дети поможем зайке найти морковку (капусту) и скажем: "Зайка на морковку".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.