Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Проект "Березка русская моя"  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО НАПРАВЛЕННОСТИ
ОТ 6 ДО 7-МИ ЛЕТ

«БЕРЕЗКА РУССКАЯ МОЯ»

Проблема:

 несоблюдение детьми старшего дошкольного возраста правил экологически грамотного поведения в природе;
 равнодушие детей к особенностям родного края, нежелание беседовать на эту тему;
 недостаточное знание детей о березе, как символе России.

Актуальность проекта

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Цель: привить любовь ребенка к природе родного края через знакомство с образом березки.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с березой, как символом страны, национальным деревом.
3. Обогащать представления о жизни растения (березы), его развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.
4. Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
5. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Длительность проекта: долгосрочный (с 01.09.2012г. по 31.05.2013г.).

Участники проекта:
 дети;
 родители;
 воспитатели группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет;
 специалисты ДОУ: воспитатель по ИЗО, воспитатель по экологии;
 учреждения социальных институтов города: МБОУ СОШ № 6, БУК Эколого-этнографический музей «Библиотечный музыкальный центр».

Возраст детей: от 6 до 7-ми лет.

Распределение деятельности на этапы:

1. Подготовительный этап:
 постановка цели и задач;
 изучение методической и художественной литературы экологического содержания, о жанрах живописи.

2. Разработка проекта:
 подбор художественной литературы о березе, природе родного края;
 составление плана деятельности;
 подбор пособий для работы с детьми;
 выбор форм работы с родителями;
 разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей и воспитателей.

3. Реализация проекта:
 беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми;
 игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми;
 интеграция изобразительной деятельности с экологическим воспитанием;
 составление памяток, рекомендаций для родителей, и воспитателей.

4. Итоговый этап:
 размещение образовательного проекта на сайте ДОУ для родителей воспитанников;
 выставка детских работ в ДОУ;
 представление результата проектной деятельности на заседании городской творческой группы по ИЗО;
 итоговое мероприятие «Праздник березки».

Принципы.

1. Принцип гуманизации и демократизации - ориентации педагога на личность ребенка, в обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка.
2. Принцип научности - ребенок усваивает реальные знания, правильно отражающие действительность, в дальнейшем они составят основу соответствующих научных понятий.
3. Принцип наглядности - все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное.
4. Принцип доступности - учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом.
5. Принцип связи обучения с жизнью - знания, приобретаемые детьми в НОД, используются детьми в жизни (в игре, труде). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.
6. Принцип учета индивидуальных особенностей. Групповые формы усвоения материала основаны на общих психолого-педагогических особенностях возрастного развития детей. Нужно знать уровень развития личности ребенка, его индивидуальные способности, качества.

Формы работы:
 НОД;
 экскурсии;
 игры;
 акция;
 праздник.

Методы работы:
 наблюдение;
 использование иллюстративного материала;
 использование ТСО;
 описательные, познавательные и искусствоведческие рассказы;
 беседы;
 элементарные опыты;
 экспериментирование;
 поисковая деятельность;
 чтение художественной литературы;
 дидактические игры;
 экологические игры;
 подвижные игры;
 художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка).

Средства обучения:
 таблицы наблюдений за ростом и развитием растений;
 плакаты;
 схемы;
 модели;
 демонстрационный и раздаточный материал;
 экспериментальный стол;
 мультимедийные презентации;
 паспорт растений;
 макеты «Береза в разное время года», «Фенологическое дерево».

Формы взаимодействия с воспитателями и родителями воспитанников:
 рекомендации;
 памятки;
 практические задания;
 акция.

Предполагаемый результат.
 гуманно-ценностное отношение ребенка к природе становится более устойчивым;
 ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;
 обращает внимание на поведение малышей и сверстников в природе: советует как поступить, высказывает замечания;
 интересуется изучением природного мира, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами;
 ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем природном мире;
 проявляет интерес к изучению природы родного края.

Формы работы и
темы мероприятий

сентябрь
1.Экскурсия «В гости к русской березке».

2.Сбор гербария (осенние листья березы).

3.Впечатления от экскурсии «В гости к русской березке». Оформление выставки продуктивной деятельности по аппликации из листьев «Осенняя березка». Образовательные области «Познание» (краеведение) и «Художественное творчество» (рисование)

октябрь
1.Беседа воспитателя «Береза-символ России».

2.Работа воспитателя с детьми. Тампонирование листьями «Осенний ковер».

3.Экспериментирование «Какой стороной дышат листья?».

ноябрь
1. НОД (рисование) «Осенняя береза».

2.Знакомство с промыслом «Роспись по бересте».

3.Экологические игры: «Найди листок, какой покажу», «Лесник».

февраль
1.Акция с детьми и родителями «Сохраним природу для будущих поколении» (создание символических знаков «Березка Русская моя», буклетов, презентаций.)

2.НОД (рисование углем) «Белая береза под моим окном».

3. НОД «Экскурсия в картинную галерею».

март
1.Изучение опыта работы педагогов ДОУ на городском заседании творческой группы воспитателей по ИЗО НОД «Люблю березку русскую» по реализации проектной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ.

2. Работа воспитателей с детьми. Создание альбома «Береза весной».

3. Экологические игры «Я – дерево мама», «Беги в дом, какой назову».

4.Трудовое обучение детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ и обучающихся 1-го класса МБОУ СОШ № 6 /совместный урок, воспитатель, учитель 1-й ступени образования МБОУ СОШ № 6/.

апрель
1.Элементарный опыт «Весенняя ветка березы в вазе».

2. Знакомство с промыслом «Тиснение из бересты».

3.Изготовление макета «Береза в разное время года», «Фенологическое дерево».

4.Экскурсия детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ в БУК Эколого-этнографический музей «Библиотечный музейный центр /тематическое занятие/

май
1.Беседа «Азбука поведения людей в природе».

2.Итоговое мероприятие «Праздник березки».

Рекомендуем также:
  • проект "Экология души"
  • конспект совместной деятельности по реализации образовательной области "ко ...
  • Проект «Формирование экологической культуры детей через опытно-эксперимент ...
  • Проект Безопастность юного пешехода
  • ПРОЕКТ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
  • Исследовательский проект по экологическому воспитанию "Поляна лекарственны ...
  • Проект "Чтобы жить и любить в свободном мире"
  • Проект(художественно-эстетическое воспитание)"Волшебные краски"



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    7 октября 2013 | Распечатать
     
     
      #2 написал: Колесникова Марина  

    пожалуйста smile
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:   
       
     
     
      #1 написал: oksanagedert  

    интересный проект -спасибо!!
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:               
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    как вы попали на наш сайт?

    мне посоветовали друзья/ знакомые
    через поисковик
    через ссылку на другом ресурсе
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » helenushka (20)
    » limush (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик