Конспект открытого занятия по образовательной области «Безопасность», «Художественное творчество» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет (первая младшая группа) «Знакомство детей со светофором» Программное содержание: Образовательные задачи: • дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения • учить детей безопасному поведению на улице. Развивающие задачи: • закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формы предметов (круглый); • упражнять умение действовать по сигналу, • словарная работа: обогащение словаря: пешеходный переход – зебра, активизация словаря: светофор. Воспитательные задачи: • воспитывать у детей желание получать новые знания. Предварительная работа: п/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций «Транспорт», сюжетно-отобразительная игра « Катание кукол на машине». Материал: Демонстрационный материал: макет улицы с пешеходным переходом, макет светофора, машины, игрушечные человечки, игрушка - зебра. Раздаточный материал: круги красного, желтого и зеленого цвета, полоска картона, эмблема автомобиль, руль на каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Кукла Даша приехала к нам из своего кукольного городка, ей очень хочется посмотреть, как дети в детском саду занимаются. Давайте все хором поздороваемся с ней. Даша тоже сядет на стул и внимательно послушает. Посмотрите, пожалуйста, сюда, кто знает, что это такое? Дети. Светофор. Воспитатель. Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте все вместе скажем это светофор. А теперь вместе со мной посчитаем, сколько у него глазок? Молодцы, а сейчас рассмотрим цвет глазок светофора. (Рассматриваем и каждый ребенок отвечает на мой вопрос: «Какого цвета этот глаз светофора?») Воспитатель. А теперь надо запомнить самое главное: если горит красный свет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам. Дети. Стоим на месте Воспитатель. Если горит желтый свет – надо быть внимательным и приготовиться к движению. Дети. Приготовили ручки. Воспитатель. Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать. Дети. Топаем ножками. Воспитатель. Молодцы, а теперь пойдемте со мной. Сейчас мы с вами погуляем по дорожке. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что вы видите? Дети. Полоски. Воспитатель. А какого они цвета? Дети. Белого, черного. Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках? (показываю детям игрушку – зебру) Воспитатель. Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка, зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? Красный - нельзя переходить улицу. А вот загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда пойдете». Смотрите – зеленый свет! Теперь можно переходить улицу. (Все друг за другом проходят по зебре) Роберт и Арина возьмите и Дашу за руки, чтобы она тоже прошла с вами. Воспитатель. Очень хорошо, Молодцы! Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Воспитатель. Проходите за стол, садитесь. Ребята, Кукла Даша ведь пришла к нам в гости, а гости не должны уходить без подарка, мы сделаем для ее кукольного города вот такие светофоры, чтобы они тоже научились правильно переходить улицу. У каждого из вас есть глазки светофора – это такие наклейки. Нужно отклеить их от клеенки и приклеить на такую картонную полоску. Сначала берем красный круг - это верхний глаз светофора, приклеиваем его сверху. Затем берем желтый круг - это средний глаз светофора. Клеим его под красным. И последний круг зеленый – это нижний глаз светофора. Приклеиваем его под желтый круг. Старайтесь аккуратно, ровно приклеивать, чтобы ваши светофоры понравились куклам. (Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу: следит, чтобы дети брали цвета светофора в определенной последовательности: красный, желтый, зеленый и располагали на светофоре ровно в ряд; помогает отклеивать круги самоклеящейся бумаги от основы). Воспитатель. О чем говорит красный глаз? Дети. Нельзя переходить улицу и ехать на машине. Воспитатель. О чем говорит – желтый глаз? Дети. Нужно приготовиться. Воспитатель. А о чем говорит зеленый свет светофора? Дети. Можно переходить улицу и ехать на машине. Воспитатель. Молодцы, ребятки все очень хорошо поработали, я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Вот, Даша, ты видишь, какие у нас ребятки молодцы. Они дарят тебе свои светофоры, чтобы ты показала и научила своих подружек правильно переходить дорогу. Кукла Даша. Спасибо большое, ребята, теперь я знаю, что такое светофор и как переходить улицу. Я хочу с вами поиграть в игру «Автомобили». Физминутка «Автомобили» (Воспитатель раздает детям эмблемы с машинкой, руль и регулирует движение автомобилей с помощью светофора. На зеленый сигнал светофора дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На красный сигнал светофора, автомобили останавливаются). Кукла Даша. Мне очень понравилось у вас заниматься, можно я еще к вам буду приходить? Дети. Да. Кукла Даша. До свидания.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.