1 часть Вос- ль: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? (Вода)
Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
2 часть Вос-ль: Давайте сядем удобно на коврик. Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? ( месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? (четыре океана), а сколько морей (тридцать морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (четвертую). Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть- суша, а вот эта большая часть- вода. Так много или мало воды на планете? (много)
3 часть Вос-ль: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»- подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему. - Как вы думаете, что это? (это озеро) - А это что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет.
4 часть Физкультминутка под музыку- журчание воды. Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой) На цветы- (круговое движение правой рукой) И на дорожку- (обе руки перед собой) Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте).
5 часть Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его. Дети подходят к фонтану и рассматривают его. Вос-ль: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтану, где они находятся? А что льется в фонтане? (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет. Вос-ль: Значит она какая? (жидкая)
6 часть«Вода- растворитель». Вос - ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. (сахар). Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Вос - ль: Теперь вторая загадка.
В воде родиться, Воды боится. (соль). Убираем салфетку со второго блюдца.
Вос - ль: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце, Льется, а не вода, На сковороде - пенится, Брызгается и шипит. (масло).
Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Вос - ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.
Вос - ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?
Дети: Сахар растворилась в воде.
Вос - ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Вос - ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Вос - ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
"ОЧИСТКА ВОДЫ".
Вос - ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Вос - ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Вос - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей.
Вос - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.
Идет самостоятельная работа детей.
Вос - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос - ль: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Вос - ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
7 часть После опытов, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.
Вос - ль: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети: - Вода это жидкость; - Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. - Воду можно очистить с помощью фильтра. Вос –ль: Вода у нас настоящая волшебница… Вода- это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду? Посмотрите на цифру 1, 2, 3, 4 (гимнастика для глаз). Дети рассматривают знаки запрета и объясняют.
Вос - ль: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем. Дети: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
Составитель: Павлова Н.В. Воспитатель МДОУ №10 "Малютка" г. Тамбов
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.