Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Конспект исследовательской деятельности "Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство  



«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство».
Задачи: Продолжать знакомить детей с бумагой. (Познание)
Закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.
Формировать умение вычленять её качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается).
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов.
Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя чётко. (Коммуникация)
Закрепить знание детей о том, что нельзя зажигать спички самостоятельно, без взрослого. (Безопасность)
Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам. (Социализация)
Словарь: бумажный, картон, разноцветная, гладкая, шершавая.
Материал: геометрические фигуры, вырезанные из разной бумаги; бумажный змей, предметы из бумаги, резины, дерева, металла; клей, кисточки, ножницы, розетки с водой.

Ход.

Предлагаю детям совершить необычное путешествие, а с кем и куда узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадываю загадку: Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный змей).

В.змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети строятся за Воздушным змеем и со словами:
Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши.
Раз – два поднялись,
Три – четыре руки вниз
летят в бумажное царство.
Воздушный змей обращает внимание детей на полянку, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи, вперемежку с предметами из разных материалов.
Воздушный змей предлагает детям найти бумажные вещи, говорит, что озорной ветерок перепутал все вещи и просит помощи ребят.
Ребёнок берёт в руки предмет и говорит: «Это книга, она сделана из бумаги» и т.д.
Затем воздушный змей предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой.
Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.
- Что это? (геометрические фигуры) называют их.
- Из чего они сделаны? (из бумаги)
Обращает внимание на цвет. Какого цвета круг, треугольник, квадрат.
1. Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит она бывает разноцветная.
2. Потрогайте бумагу и определите где гладкая, а где шершавая. Поднимите фигуру из гладкой бумаги, а теперь из шершавой. Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая.
3. Определите где тонкая бумага, где толстая. Покажите тонкую бумагу, толстую. Толстая бумага называется картон. Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.
4. Предлагаю взять бумагу и смять. А теперь разверните посмотрите, что сделалось с бумагой ( она помялась). Стала ли она такой же красивой, как была? Вывод: бумага мнётся.
5. А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. Бумага рвётся.
6. Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Порвалась. Она непрочная. Обращает внимание, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно.
7. Воздушный змей предлагает постирать ему бантики с его хвостика, т.к. он везде летал и немного их испачкал. Дети кладут бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками? Они намокли, расползлись. Её нельзя мочить.
8. А теперь разрежем бумагу ( она легко режется).
9. Предлагаю посмотреть горит ли бумага. Бумага горит. Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам.
10. Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Оказывается он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики. Дети катают из разноцветных салфеток шарики и приклеивают их к бантикам. Работают в паре. Бумагу можно наклеить, склеить. Дети дарят бантики воздушному змею.
Повторяем ещё раз все качества и свойства бумаги с помощью карточек.
• Разноцветная;
• Гладкая - шершавая;
• Толстая – тонкая;
• Мнётся;
• Рвётся;
• Непрочная;
• Намокает;
• Режется;
• Горит;
• Приклеивается. В. змей предлагает полетать, летят в приёмную.

Рекомендуем также:
  • Конспект занятия во второй младшей группе «Создание коллекции «Бумага».
  • Конспект по экспериментированию с бумагой
  • Вырезалки из бумаги (Искусство - детям)
  • Бумага. Чудесные поделки
  • Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с детьми трех лет ...
  • Старая бумага - Текстуры старой бумаги
  • "Бумажное кружево"
  • Papier-Zauber: бумажное волшебство



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    24 января 2013 | Распечатать
     
     
      #1 написал: Алёна Владимировна Лобарева  

    Думаю детям очень интересно будет на таком занятии!
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Май 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик