Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе  

Конспект непосредственной организованной деятельности
в старшей группе по ФЭМП

Тема: Количественный счет в пределах 7. Состав числа 7 из двух
меньших.

Цель: закрепление знаний по составу числа 7 из двух меньших чисел.
Задачи:
1) учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; закреплять умение писать цифру 7;
2) развивать внимание, мышление, навыки самоконтроля;
3) воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь.
Оборудование: магнитная доска; карточки с цифрами; «Гусеница» с цифрами; демонстрационный материал; цветные и простые карандаши; маски; индивидуальные рабочие тетради для старшей группы по математике Колесниковой Е.В.; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: повторение номинативного словаря по теме «Обувь», разучивание физминутки «Ботинки», совместное изготовление масок старичков, словарная работа по задаче-шутке «7 старичков».
Ход деятельности.
I. Сюрпризный момент (под музыку в группу заходят мальчики
в масках старичков с башмачками). Воспитатель зачитывает задачу-шутку:
Шли 7 старичков, у них 7 посошков,
На каждом посошке 7 сучков,
В каждом сучке 7 узелков,
В каждом узелке 7 воробьёв,
У каждого воробья 7 хвостов.
Сколько было старичков?
II. Проблемная ситуация.
- Что принесли нам старички? (ботинки)
- Что неправильно сделали старички? Разве один сапожок можно носить? (старички вытаскивают второй ботинок. Получается 7 пар обуви. Отработка понятия «пара обуви»).
III. Физминутка.
Вот ботинки для нашей Аделинки. (показ руками на ноги и на
девочку)
Не ботинки, а картинка (выставление ног на пяточку)
Чтобы в них гулять ходить, (имитация ходьбы)
Бегать, прыгать. (имитация бега и прыжков)
Не шалить! (грозим пальчиком)
IV. Игра «Внимание, угадай».
Вызываем одного человека к магнитной доске для выбора задуманного числа.
- Зайка задумал число. Оно на 1 больше 6. Какое число задумал зайка? (показ зайца с цифрой 7 на магнитной доске).
V. Работа в тетрадях.
Дети самостоятельно открывают тетради на нужном задании.
- Записываем цифру 7 в круге около зайки (самостоятельная работа, индивидуальная помощь, общий контроль).
- Решение задачи. Сколько ягод надо дорисовать, чтобы получилось 7 (выслушивание ответов детей, рисование в тетрадях нужного количества, проверка, выкладывание карточек с цифрами в «Гусенице», прочтение примера, самостоятельная запись примера в тетрадь). Контроль воспитателем самостоятельной работы, индивидуальная помощь.
VI. Физминутка «Зайка».
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком покрутил, спрятался и опять прыгать стал.
VII. Игра «Дни недели» (с пальчиками).
- Сколько дней в неделе? (7)
Выкладывание на магнитной доске цифр соответственно дням недели (вызвать одного ребёнка). Общее перечисление со всеми детьми с использованием пальчиков.
VIII. Вывод.
- Какое число мы сегодня повторяли? (7) Какую цифру писали? (7).
- Работа закончена (дежурные помогают убирать рабочие места).

Самоанализ к конспекту непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе по формированию
элементарных математических представлений

Тема: Количественный счёт в пределах 7. Состав числа 7 из двух меньших.

Цель: закрепление знаний по составу числа 7 из двух меньших чисел.
Задачи: 1) образовательная – учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; закреплять умение писать цифру 7;
2) развивающая – развивать внимание, мышление, навыки самоконтроля;
3) воспитательная – воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь.
Тип деятельности – закрепление материала, самостоятельная работа. Проведена связь с тематикой данной недели – «Обувь».
Структура выбрана в соответствии с видом деятельности (ФЭМП), с усложнениями от простого к сложному, учитывая положение дошкольников старшей группы, их деятельности, двигательной и умственной активности.
Продолжительность превысило положенную норму в 20 мин. на 5 мин.
Основная форма – игровая ситуация и учебная деятельность. Содержание деятельности соответствует разделу ФЭМП Программы… А также, индивидуальная работа (в рабочих тетрадях), обыгрывание, поисковая ситуация, решение логической задачи.
Основной метод – игровая мотивация. Другие методы:
1) наглядный;
2) словесный (объяснение в соответствии с показом, пояснения, вопросы разного характера, стихи);
3) сюрпризный момент (выход старичков – театрализация);
4) практический.
Взаимодействие педагог - ребёнок. Внимание было уделено каждому воспитаннику (одобрение, похвала, объяснение, вопрос, помощь).
Вывод: поставленные задачи выполнены.
Цель дальнейшей деятельности: непрерывно работать с дошкольниками по изучению состава чисел, написанию цифр, решению логических задач, закрепляя навыки элементарных математических представлений.

Рекомендуем также:
  • Непосредственно-образовательная деятельность – «Познание» - ФЭМП в подготов ...
  • Занятие по математике в подготовительной группе
  • Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
  • Конспект занятия по ФЭМП в подготовтельной группе
  • Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятел ...
  • Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С мат ...
  • Конспект занятия по математике на тему: "Счет в пределах десяти, равенства ...
  • Математический КВН



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    14 января 2013 | Распечатать
     
     
      #1 написал: fantastish  

    Спасибо
    ICQ: --

    Я: Я - родитель
    Группа: Модераторы
    Регистрация: 11.10.2011
    Награды:                     
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    К какой категории вы бы себя отнесли?

    дети
    родители
    воспитатели
    никакая из вышеперечисленных
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Май 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик