«Педагогика сердца» Януш Корчак. ПОНЕДЕЛЬНИК Тема: "В здоровом теле - здоровый смех!" Дети становятся в круг – релаксационное упражнение “доброе утро”. - Доброе утро! - Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Воспитатель загадывает загадку. Загадка: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (кошечка). - Правильно кошечка, такая пушиста, мягка, хитрая, игривая, и очень красивая. Кто знает, как у кошки называются детеныши? (котятки). Конечно. Они маленькие, пушистые и очень любят играть. У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в маленьких котяток. И как все котята немного пошалим, поиграем, так как они это любят делать. 1, 2, 3, превращение произойди. Вот теперь вы настоящие котята, а я ваша мама – кошечка. Наступило утро! (играет радостная, спокойная музыка). Котятки проснулись, на другой бок повернулись, потянулись, прогнулись. Дети лежат на ковре, как только ведущий начинает говорить дети – котята выполняют действия ). - Маленькие котятки умывают ушки, (Сидя на пятках, дети “лапками” моют и массируют ушки), Ушки помыли, а лапки забыли? (Сев на коврик, ноги вперед, и “моют”ступни, коленки, поглаживают ноги руками от голеностопа вверх к бедрам .Затем “моют”левую лапку правой и наоборот) Молодцы, котятки! Все помыли. И теперь мы чистые – котики пушистые! Чем же заняться котяткам, если не поиграть? (Ведущий разбрасывает мячи по залу. Дети их ловят). Ты наш мячик поскачи, И котят развесели! Игра: “ Мой веселый звонкий мяч”. Ну, котятки порезвились? А теперь пора и на охоту сходить. Кого любит ловить кошка? Мышки – серые воришки, Сыр нашли в кладовке мышки. Но не спит хозяйский кот, Кот кладовку стережет! За такие вот делишки Может он порвать штанишки! (В. Степанов). ИГРА: “ Мыши в кладовой”. А сейчас представьте, что из котят вы превратились в мышат. Помните, что мышата должны быстро убегать от кошки. Игра: “Кошка и мышата”. (Мышки сидят в норке, перед ней расставляются дуги, по усмотрению ведущего, это выход из норки. Звучит веселая музыка мышки, подлезая под дугами, выходят из норки и бегают на носочках по залу. Перед выходом кошки характер музыки меняется). Ведущий: Эй, мышата, не зевай, поскорее убегай! Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест! Выбегает кошка, а мышки убегают, подлезая под дугой, так чтобы она не упала. Ведущий: Шустрые мышата. Никого кошка не поймала. Ну, а теперь вы снова стали котятами. Что ж котятки, пушистые ребятки можно и на солнышке нам позагорать. Ведь после охоты надо отдыхать. Дети ложатся на ковры на живот, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают “лапками” изображая езду на велосипеде в разном темпе. Затем, вытянув руки, и ноги катятся как “бревнышки”, встают на колени с опорой на руки прогибают спину, и выгибают ее “кошка сердится”, стреляют газами то вправо, то влево, то вверх, то вниз “следят за полетом бабочки”, делают глубокий вдох и медленный выдох. Ведущий: День прошел, наступила ночь. Сейчас вы заснете котятки, а я взмахну своей волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей. Под спокойную музыку дети “засыпают” лежа на ковре. Ведущий: Вот и солнышко проснулось, Разбудило все вокруг, Мы проснулись, потянулись, Превратились в малышей! За то, что вы были такими чудесными котятами, будет вам награда. (Угощении детей по выбору ведущего). Прогулка: Подвижная игра. "ПОЕЗД" Цель игры . Закреплять умение детей соотносить слово с действием. Организация занятия . Детей выстраивают друг за другом, образуя как бы "поезд"; они кладут руки на плечи играющего, стоящего впереди. На слова, сказанные воспитателем: Чух, чух, пых-чу, Пых-чу, вор-чу, Стоять на месте не хочу! "поезд" начинает медленно двигаться, постепенно ускоряя движение. Ко-ле-са-ми Стучу, стучу, Ко-ле-са-ми Вер-чу, вер-чу, Са д ись скорее, Про-ка-чу! Чу! Чу! Далее движения выполняются согласно тексту: "Колесами стучу, стучу" - дети топают ногами; "Колесами верчу, верчу" - круговые движения руками, вытянутыми вперед. На слова: "Чу! Чу!" - "поезд" останавливается. Вторая половина дня: Хороводные игры: Карусель Дети становятся в круг с обручем. По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда произносят «Отдохнем!» кладут обруч на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал «Карусель заводится!», все бегут к обручу. Игра повторяется. В конце дня дети показывают на лучике своё настроение с помощью ладошек ( рисование лучиков ладошками). ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ДЕТСКИЙ ГОРОСКОП ПО ЗНАКАМ ЗОДИАКА.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.