Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Конспект занятия воспитателя второй квалификационной категории Шептяковой Татьяны Николаевны детского сада «Росинка» Вилегодского района «Знакомство  

«Знакомство детей с водой и ее свойствами»
(Старший дошкольный возраст)
Цель: Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). Учить детей последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас. Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать ответы других детей.
Приемы: Вопросы, указания, художественное слово, опыты с водой, заинтересовывающий момент-клоун Капитошка.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций о временах года, рассматривание картин с изображением водных пейзажей.
2. Проведение опытов и экспериментов с водой.
3. Беседы о воде (о пользе воды, об использовании воды, о загрязнении воды).
Материал.
1. Емкости с водой, стаканчики, пуговицы, мозаика.
2. Стакан с молоком.
3. Формочки со льдом.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Капитошка, он хочет проверить, какие вы сообразительные и сейчас загадает вам загадку.
Капитошка: Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?
Дети: Вода.
Капитошка: Молодцы! Какие вы умные и сообразительные. А теперь скажите, что сильнее: вода или огонь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать об этом, мы отправляемся с вами в сказочную страну, которая называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником.
Дети подходят к столам на которых стоят тазики, различные баночки, стаканчики с водой. Воспитатель: Это и есть Водиландия. Что же интересное нас здесь ждет? Капитоша, где же жители этой страны, почему мы никого не видим?
Капитошка: Жителями этой страны являются капельки, такие, как я, а все вместе они образуют воду.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с капельками. В Водиландии есть королева. Она прислала нам письмо, в котором рассказывается о воде и ее свойствах. Давайте его прочитаем: «Я могу литься, растекаться». Итак, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льется и растекается? Дети, у вас на столах лежат кубики, линейки. Из какого материала изготовлены? (ответы детей) А дерево какое? Попробуйте помять, потрогать, постучать, погладить. Какие они? Это твердые предметы. Они имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что же происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (форму баночки) А что с ней произошло, когда мы налили ее в чашку, в блюдце? Вы заметили, что вода принимает форму предмета, в который ее наливают. Дети, а какого цвета чистая вода? Смотрите, я кладу рядом белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа? Так все-таки какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?
Дети: Вода чистая, она бесцветная.
Воспитатель: Это еще одно свойство воды. А теперь проведем следующий опыт: у вас на столах лежат пуговицы, мозайка, возьмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы и мозайка? А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в стакане с молоком – нет? Какая вода? (Правильно , прозрачная). Какой бы предмет вы ни опускали в воду, он будет виден. А какая вода в лужах? Прозрачная? (Нет)А какая? (Грязная). А грязная вода прозрачная? (Нет) Так какая вода бывает прозрачной? (Чистая) Правильно! Молодцы!
Дети, а теперь такой вопрос: может вода кипеть, шипеть и булькать? Когда это происходит? (Когда ее нагревают) А что так сильно нагревает воду, что она закипает? (Огонь) Но не только огонь. А что еще может воду? (Электронагреватель, кипятильник, электрический чайник, солнце) А какая кипящая вода? Можно ею обжечься? (Да, она очень горячая) И так это еще одно свойство воды. А теперь попробуйте отгадать загадку. «Зимой лежала, а весной побежала». Правильно, это вода. Дети, а как вы думаете, что будет, если снег или лед подержать над огнем? Во что превратятся снег и лед? Давайте проверим это на опыте. Попробуйте, возьмите льдинку в ладошки. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках.
Дети греют лед в ладонях, появляется вода.
Воспитатель: Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие) Во что превращается лед?
Дети: Лед превращается в воду.
Воспитатель: А когда лед тает? (Когда тепло) Когда можно увидеть лед? (Зимой) А когда не бывает снега и льда? (Летом)
Мы с вами узнали еще одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лед, который в свою очередь, может растаять, если его чем- либо нагреть.
А для чего нужна вода? (Дети отвечают, приводят примеры из личного опыта) Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна цветам. Вода- добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Она послушно вращает турбины на гидроэлетростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.
Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет рыба и вообще вся жизнь в воде. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на Земле!

Рекомендуем также:
  • открытое занятие по экологии "путешествие с капелькой"
  • Опыты с водой в первой младшей группе.
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости Капелька приш ...
  • открытый показ занятия по экологии во второй младшей группе
  • "Вода" Познавательно-речевое занятие
  • Проектная деятельность
  • Познавательная пирамида " Вода - это жизнь"
  • «Вы слыхали о воде?...»



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    1 октября 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Октябрь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик