Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"  

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания.
Иркутский детский дом – интернат для умственно-отсталых детей № 2









Конспект открытого занятия
« Путешествие в сказочный лес »





Составила: Маслакова Оксана Николаевна











Иркутск 2012 г.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия
Ход игры: Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Мимо леса я шла
И мешочек нашла.
(Воспитатель демонстрирует детям «чудесный мешочек»)

Воспитатель:

Вот чудесный мешочек,
Вам, ребята, он дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!

Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто ловчее и смелее,
Кто внимательнее всех!
Игра «Да -нет»
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ее высказывания. Если дети согласны - хлопать в ладоши и говорить «Да-да-да», если не согласны - говорить «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Воспитатель: Кто же мешочек в лесу потерял? Чтобы нам это узнать, нужно загадку отгадать.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель предлагает достать из мешочка игрушку - маленького медвежонка
(Воспитатель подзывает к себе детей)
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг ,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, чтобы отдать чудесный мешочек Мишке

Воспитатель: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Через лужу - прыг. Через ямку- скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
(Дети идут по сенсорной дорожке и останавливаются)

Воспитатель: Лес дремучий, нет дорог
Посмотрите на пенек-
Мышка там сидит
И может, нам она поможет

Дети здороваются с Мышкой и просят показать им дорогу к Мишке.

Мышка: Путь, конечно, знаю я,
Помогу я вам, друзья.
Но и вы не откажите -
Сказку собрать мне помогите.

Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний» по сказке «Колобок»
Цель: Развитие умения концентрировать внимания на деталях.
Ход игры: Поставить перед ребенком каврограф с картинками, на которых изображены персонажи сказки «Колобок» и персонажи" из других сказок. Ребенок должен выделить лишние картинки.
Мышка благодарит и показывает детям дорогу к Мишке

Мышка: По дорожке пойдете
К озеру попадете,
Там до Мишки - рукой подать.
Дети благодарят и под музыку идут по лесу дальше

Воспитатель: Застучали ножки по ровненькой дорожке
Застучали много раз вот ,как весело у нас
А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.
Побежали веселей и затопали дружней.

По дороге встречают зайца

Воспитатель:
Наконец-то мы дошли Зайца встретили в пути
Заяц: Ну, привет, вам, ребятня!
Вы добрались до меня
Что вы ищите в лесу?
Может видели лису?

Воспитатель: Зайчик, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу к домику Мишки. Мы идем к нему в гости
Заяц: Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа
Помогите мне немножко –
К Мишке покажу дорожку!

Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развитие концентрации внимания; мелкой моторики
Ход игры: Детям раздается один носочек и предлагается найти ему пару, сняв его с веревки с прищепками. (Дети выполняют задания)
Заяц благодарит детей и показывает им дорогу.
Зайка: По мостику пройдете
На тот берег попадёте
Там Мишкин домик

Дети благодарят и идут дальше .
Воспитатель: Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
(дети идут на носочках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Давайте поиграем в игру:


"Кричалки—шепталки—молчалки"
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Ход игры: из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".
Воспитатель: Мы долго шли, играли и немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.


Минутка отдыха.
Тихо спокойно греет солнышко, поют птички.
Солнышко согревает ваше лицо, руки.
Поднимите руки к солнышку, всем приятно, тепло, (расслабление)
Набежали тучки, солнышко спряталось, стало холодно, сожмитесь в «комочек» (напряжение)
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно, (расслабление).
(Упражнение повторяется несколько раз.)
Воспитатель: Посмотрите к нам на встречу идет сам хозяин леса - добрый Мишка-медведь
(Входит медведь)

Воспитатель: Мишка, мишка косолапый,
Тихо по лесу бредет,
Ищет сладкую малину,
Ищет, ищет, не найдет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал,
Подошли к мишутке дети,
Он им ягоды отдал.

Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает . Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их.
Воспитатель: Молодцы ребята !все ягоды собрали.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка - косолапый.
До тебя дошли ребята .

Воспитатель: Мишка, а это не ты мешочек потерял?
Медведь: Ой! Мой мешочек нашелся, спасибо вам ребята!
Воспитатель: Долго Мишка по лесу бродил, устал. Сейчас посадим Мишку на стул, пусть он отдохнет, и познакомимся с ним поближе.
(дети садятся на стульчики, Мишка в центре к ним лицом)

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть...
Воспитатель показывает на ребенка, а все дети хором говорят имя ребенка.
Медведь : Вот мы и познакомились. Молодцы ребята! Я отдохнул, давайте поиграем в игру
Игра «Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ход игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую - либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Медведь; Молодцы!
Я даю вам всем конфеты,
За хорошую игру.

А теперь вы отдохнёте.
Я для вас сейчас спляшу.
Медведь угощает детей конфетами и пляшет под музыку.

Воспитатель: Ребята, заигрался мишка с нами, ему пора возвращаться к свои маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся (Дети прощаются с мишкой)


Упражнение на снятие мышечного напряжения. «До свиданья».
Наши пальчики попляшут - слегка ударять кончиками пальцев по коленкам
До свиданья тебе скажут - машут ладошками
Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе
Приходи, повесели — «фонарики»
Воспитатель:
Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Воспитатель:
Порезвились, поиграли,
И знакомою тропой
Все отправились домой.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Покружились, покружились, снова в группе очутились
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра
Заключение:
Воспитатель: Кого вы встретили в лесу? Как помогли зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Я каждого из вас я хочу поблагодарить.
Спасибо (имя ребенка) за то, что ты был внимательным, погладь себя по голове. Спасибо (имя ребенка) за то, что старался и улыбался как солнышко. Спасибо (имя ребенка) за то, что был такой умница. Спасибо (имя ребенка), что любишь играть. И. т.д.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с гостями.
«До свидания, до свидания.
Приходите к нам ещё.
Мы вас любим горячо».

Рекомендуем также:
  • Вечер развлечения в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
  • Конспект логоритмического занятия во 2 младшей группе
  • Музыкальное занятие. "Поездка в зимний лес". Конкурс.
  • Конспект занятия "Светофор".
  • В гостях у бабушки Варвары
  • Сказка - драматизация "Репка"
  • Развитие речи с использованием малых форм фольклора(1 младшая группа)
  • Конспектп по правилам дорожного движения в младшей группе



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    5 сентября 2012 | Распечатать
     
     
      #2 написал: tanja__sheremet  

    Спасибо. очень интересно!
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:  
       
     
     
      #1 написал: nensi1978  

    спасибо. очень интересно. предложу нашим воспитателям в саду провести ok


    --------------------
    ICQ: --


    Группа: Модераторы
    Регистрация: 22.03.2011
    Награды:                   
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    как вы попали на наш сайт?

    мне посоветовали друзья/ знакомые
    через поисковик
    через ссылку на другом ресурсе
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Картотека развития связной речи. Темы: "Наша армия" и ...
    » Портфолио ученика и ученицы начальной школы
    » Картотека пальчиковых игр
    » Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми ст ...
    » Картотека игр "Здоровье и безопасность"
    » Папка передвижка для детского сада - Если ребенок кусае ...
    » Картотека игр по познавательно-речевому развитию
    » Знакомство детей с окружающим миром. Ферма, домашние жи ...
    » Папка-передвижка ко Дню защитника Отечества
    » Для оформления работ - Растительность, трава

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Февраль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » Анютка (20)
    » baiturina84 (20)
    » limush (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик