Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  открытое занятие по экологии "путешествие с капелькой"  

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в жизни человека, познакомить с её свойствами, развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, образную память, творческое воображение, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Материалы: Для детей: лейки, салфетки, белые халаты, деревянные линейки, мозаика, баночки, чашки и стаканчики с водой, стаканчики с молоком, блюдца
СД-записи: звук капающей воды, весёлая музыка для физминутки.
Костюм капли-Капитошки.
Для «Водоландии»:картины с изображением водоёмов, два аквариума с их обитателями, шары белого и голубого цвета.
Для воспитателя: термос с горячей водой, зеркало, форма со льдом, плоская тарелка, 5 капелек, сделанных из картона разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.
Предварительная работа:
наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придут гости, давайте подготовимся к их приёму. Дети предлагают: полить цветы, вытереть пыль, помыть игрушки. Весте идут к крану набрать воды...но воды нет!
Из-за дверей слышится звук капающей воды, появляется капля- Капитошка.
К-ка.: Здравствуйте дети, что случилось? А зачем вам нужна вода? (Ответы детей) Просит отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице. Она и в реченьке бежит, шуршит. (Вода)
За то что дети быстро отгадывают загадку Капитошка приглашает всех в страну «Водоландию»
Дружно шагают под весёлую музыку, впереди Капитошка. Останавливаются около столов, на которых стоит вода, разлитая в баночки, стаканчики. Капитошка обращает внимание детей на красочные картины, с изображением водоёмов. На аквариумы, с их жителями. Наблюдают.
К-ка.: Это и есть страна «Водоландия»
В-ль.: А где же жители этой страны?
К-ка.: Жителями этой страны являются капельки, такие как и я, а вместе они образуют воду, которая стоит на столе.
В-ль.: Давайте поздороваемся с капельками.
К-ка.: А я хотите я вам расскажу о воде и её свойствах.
1) ВОДА МОЖЕТ РАСТЕКАТЬСЯ!
Проверим? Проходите в лабораторию. (Дети подходят к столам, надевают белые халаты, садятся)
В-ль.: Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.
Убедились, что вода льётся и растекается?
К-ка.: 2) ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ!
В-ль.: На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Давайте проверим.
Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода?
Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.
3)К-ка: КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?
Дети: Прозрачная.
К-ка.: Давайте проверим!
В-ль.: Опустите мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?
Дети: Видно там, где вода, так как она прозрачная. Какой бы предмет мы не опускали в воду, он будет виден.
В-ль.: А вся ли вода прозрачная?
Дети: Грязная вода не бывает прозрачной.
4)К-ка: ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД.
В-ль.: Вчера мы с вами налили в формочку воды и поставили в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?
(Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).
Дети: Вода превратилась в лёд.
В-ль.: А что будет, если лёд подержать над огнём?
Дети: Лёд превратится в воду.
В-ль.: Возьмём льдинку в свою руку. Что с ней происходит?
Дети: Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.
В-ль: Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать,
превращаться в лёд, который в свою очередь может растаять и превратиться в пар, если её нагреть.
5)К-ка: А КОГДА МОЖНО УВИДЕТЬ ПАР?
Дети: Когда вода кипит, над чайником появляется пар.
В-ль.: Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?
Дети: Зеркало запотело. (Дотрагиваются пальчиками до зеркала)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капитошка немного загрустил и предлагает детям развеселить его, поиграть в игру. Дети охотно перевоплощаются в рыбок.
ФИЗ. МИНУТКА «РЫБКИ ВЕСЕЛО ПЛЕСКАЛИСЬ»
Капитошка благодарит детей, прощается и уходит.
В-ль.: Дети, Капитошка ушёл, но не навсегда. Вода остаётся с нами. Посмотрите,что он нам оставил на память. (Воспитатель показывает 5 капелек, сделанных из картона разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.)
Давайте вспомним все свойства воды, о которых мы сегодня говорили. (Дети перечисляют.)
Итог занятия:
В-ль.: Человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, повышает урожай. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.
Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше.
Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно
загрязняют её отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озёра.
Дети делают вывод, что воду надо беречь, потому что без неё невозможно жить на земле.
Вместе идут проверить, хорошо ли закрыты в группе водопроводные краны.

Рекомендуем также:
  • Конспект занятия воспитателя второй квалификационной категории Шептяковой Т ...
  • Опыты с водой в первой младшей группе.
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости Капелька приш ...
  • открытый показ занятия по экологии во второй младшей группе
  • Познавательная пирамида " Вода - это жизнь"
  • "Вода" Познавательно-речевое занятие
  • Инновационные компоненты предметно-развивающей среды Проект "Пирамида "Во ...
  • Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница Вода»



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    13 августа 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Май 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик