Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Музыкально – речевой досуг «По дороге с Айболитом…» КОНКУРС  

Конспект интегрированной совместной деятельности
с детьми по формированию здорового образа жизни в средней группе
Музыкально – речевой досуг

Тема: «По дороге с Айболитом…»

Составитель:

Учитель – логопед I кв. категории: Бородина Марина Андреевна

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких
культурно – гигиенических навыков.

Интеграция образовательных областей:
«Здоровье»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Познание»

Задачи:

Образовательные:
• Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Обоготить и активизировать речь детей по теме.
• Продолжать учить анализировать, делать выводы.
• Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.

Развивающие:
• Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми
диалогической формы речи.
• Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать
желание следить за своим здоровьем.
• Развивать у детей звуковысотный и ритмический слух.

Воспитательные:
• Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Оборудование:
Мультимедиа-техника, слайд-программа, телеграмма, объёмные кубы с иллюстрациями продуктов, макет дерева с гигиеническими принадлежностями, «дорожка здоровья» - следы, музыкальные инструменты

Подготовительная работа: заучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, беседа о витаминах, о личной гигиене.












Ход досуга

Дети заходят в зал под музыку, образуя полукруг

Логопед: Здравствуйте, ребята,
Милые дошколята!
Поздоровайтесь со всеми,
Начинаем мы веселье!

«Здравствуйте!» коммуникативная игра М. Картушиной

Логопед: «Здравствуйте» - зачем сказали?
Что друг другу пожелали? (ответ детей – «здоровье»)
Всем здоровья мы желаем,
И болеть не разрешаем!
Здоровье – наша сила,
Болезнь – наш первый враг!

- Ребята, а кто нам помогает бороться с болезнями? (врач, доктор)

Какого сказочного доктора вы знаете? (доктор Айболит). А вот и он.
- Кого лечит доктор Айболит? (животных, зверей).
Послушайте звук и догадайтесь, кто пришёл к доктору Айболиту. ШШШ – Змея
Молодцы. А теперь: ЗЗЗ – Комар
Отлично. Еще кого-то слышно: ЖЖЖ – Жук

- Приглашаю вас прогуляться в лес, там полным полно чудес!

«Весёлое лесное путешествие»
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей

Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать, (дети садятся на стульчики и несколько раз зевают, стимулируя тем самым
Сесть и сладко позевать. гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Логопед: Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, доктор Айболит получил срочную телеграмму.
Что же в ней написано?
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

- Что могло случиться с животными в Африке? (ответы детей)
- Наверно, они не знали, как нужно сохранять своё здоровье. Поможем Айболиту, отправимся с ним в Африку. А по дороге вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- В путешествие собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Но сначала произнесём волшебные слова: Нам болезни не страшны,
Нам болезни не нужны!

Ребята, посмотрите, дорожка, по которой надо идти горит, она очень горячая. Это высокая температура.
- Скажите, когда бывает высокая температура? (когда человек болеет, простыл, болит голова, заразился, не закалялся, замёрз на улице, ел снег, …)
- Всё верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
Чтобы здоровье обрести, нужно народную мудрость произнести. Вспомните пословицы о здоровье. (ответы детей)
Вы так много вспомнили мудрых выражений, что температура спала и можно пройти по дорожке.
На какие следы будете наступать? (на белые)
Но прежде чем пройти, произнесём волшебные слова: Мы советы соблюдаем
И здоровье сохраняем!

Перед нами загадочное дерево (макет). Что на нём растёт? (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа)
Ребята, за деревом пряталась обезьяна. Оказывается, она перестала за собой следить, не чистит зубы, не расчёсывается. У неё совсем пропало настроение. Расскажем ей:
- Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
- Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, после туалета, после лепки и рисования)
- Для чего нужно полотенце? (чтобы вытирать руки после мытья)
- Для чего нужна расчёска? (чтобы расчесывать волосы, быть красивыми, аккуратными)
- Для чего нужна зубная щетка? (чтобы чистить зубы, чтобы зубы были чистыми, здоровыми, чтобы хорошо жевать, чтобы была красивая улыбка)

Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.

Логопед:. Я нашла у обезьянки зеркала, может мы сможем вернуть ей настроение? Возьмём зеркала и сделаем гимнастику для языка, тогда весёлое, озорное настроение вернётся.

Наши детки рано встали, чистить зубки побежали: вправо – влево, вправо – влево, чистим зубки мы умело.
(рот приоткрыт в улыбке, почистить языком за верхними и нижними зубами).
Пополощем с вами ротик (имитация полоскания рта).
Каждый расческу взял (закусить язык зубами) и причёсываться стал (движения языком вперёд – назад). Дальше дружно по порядку вместе делаем зарядку (открыть рот, движения языка за верхние и нижние зубы). А теперь играем в мяч, начинай футбольный матч! (рот закрыт, язык упирается то в одну, то в другую щеку). Тридцать два весёлых зуба уцепились друг за друга (зубы вместе).
Губки закрываются и улыбаются.(улыбка)

Обращение ребёнка к обезьянке: Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
От зеркала не скрывайся,
С ним смешней и здоровей!

Логопед: И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно.

Исполнение песни «От улыбки»

Логопед: Прощаемся с обезьянкой, нам пора идти дальше, повторите за мной волшебные слова:
Улыбайся каждый день,
Чтоб не зря был прожит день!


Вот горы встают перед нами на пути
И нам по горам надо ползти.

- Чтобы одолеть такое препятствие, надо иметь много энергии, силы. Она у нас есть? (да)
- Мы скачем, прыгаем и бегаем
Откуда в нас столько энергии?
День нужно с каши начинать:
Вот что может сил предать!
Далее выстраивается «Пирамида здорового питания»

- Ребята, какие еще полезные продукты вы знаете?
- Посмотрите, запомните и назовите: мясо, рыба, хлеб, крупа.
- Знаем, чтобы не болеть, витамины нужно есть. В чём много витаминов? (в овощах и фруктах)
Расскажите об этом (дети рассказывают выученные четверостишия о пользе овощей и фруктов).
- Пить люблю я молоко, в нём и сила, и тепло.
Молоко всем помогает, зубы, дёсна укрепляет.
Скажите, что можно приготовить из молока? (ответы детей)
Лакомство из молока и фруктов
Аппетитно, сладко, вкусно.
- Сладости мы обожаем,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Чупа-чупсов, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя! А кто знает почему? (разрушаются зубы, болит живот)

- Посмотрите, пока мы с вами вспоминали полезные продукты, которые дают нам силу и энергию, оказались на вершине горы. Гора наша похожа на пирамиду. Да непростую, а «Пирамиду здорового питания». Еще раз посмотрите и запомните, какие продукты надо есть каждый день, а какие совсем немножко.

Произнесем и запомним волшебные слова: Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться!

А вот и Африка! Мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Чтобы вылечить зверей, нам нужно топать и хлопать. Послушайте действие, если это полезно для человека, вы – хлопаете, а если нет – то топаете. Приготовились:

Соблюдать чистоту
Мало двигаться
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Заниматься физкультурой
Грустить
Редко умываться
Тепло одеваться
Правильно питаться

Молодцы! Звери с доктором Айболитом вас благодарят и приглашают на весёлый танец «Чунга – Чанга».
Исполняется МРК «Чунга – Чанга»

Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
С гостями попрощайтесь,
В группу отправляйтесь!

Рекомендуем также:
  • Конспект НОД в средней группе «Быть здоровым – это здорово»
  • "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"
  • Познавательное развитие в средней группе.Тема: Путешествие в город Здоровья ...
  • Сценарно-режиссерская разработка спортивного мероприятия, посвящённого Дню ...
  • "День здоровья"
  • Конспект занятия по информатике в старшей группе "Разрешающие и запрещающи ...
  • "Путешествие в страну Здоровейка! Конспект открытого занятия для детей ста ...
  • Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    8 августа 2012 | Распечатать
     
     
      #1 написал: malenkaua  

    boast
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:              
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    как вы попали на наш сайт?

    мне посоветовали друзья/ знакомые
    через поисковик
    через ссылку на другом ресурсе
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Папка передвижка - Читайте ребенку правильные сказки
    » Сюжетные картинки для детей на лексическую тему Професс ...
    » Плакаты - Изучаем фигуры, формы
    » Клипарт на прозрачном фоне - Дети играют, занимаются, к ...
    » Если ребенок заикается. Рекомендации родителям
    » Народные костюмы. Фигурки из бумаги
    » Наглядный материал для детей Моя семья
    » Дидактическая игра Игрушки

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Июль 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » ukatana (20)
    » helenushka (20)
    » Анютка (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик