Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Организованная образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме «Человек» Наши помощники. Конкурс".  

Программное содержание

Образовательные задачи:
Обогащать и систематизировать представления о строении человеческого тела, его органах, их назначении
Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.
Учить делать выводы о возможностях здорового человека и желании быть здоровым.

Развивающие задачи:
Развивать умение передавать строение человека (части тела) художественными средствами.
Развивать мышление, связную и диалогическую речь, познавательный интерес.
Способствовать развитию интереса в познании самого себя

Воспитательные задачи
Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Речевые задачи
Активизировать речь детей существительными, обозначающими части тела человека (человек, уши, глаза, нос, руки)

Предварительная работа:
Беседа о строении человеке по иллюстрациям
Силуэтное вырезывание, аппликация «Человек»
Разучивание загадок о частях тела
Рассматривание плаката «Органы чувств».
Трафаретное рисование человека.
Создание коллажа совместно с родителями «Мои помощники»
Д/игры «Я человек», «Найдём хозяина», «Узнай по носу» и т.п.

Материалы: альбомный лист с незаконченным рисунком человека, цветные карандаши, карточки с изображением частей тела, изображение человека

Оборудование: слайд программа, материалы для опытов:
1. Стол, альбомные листы, фломастеры.
2. Нитка, на которой привязаны предметы, ножницы, косынка.
3. Закрытая ёмкость, в которую помещёна долька апельсина.

smile smile smile

Входят дети, здороваются с гостями.

В.-- Мы рады гостям, рады друг другу.

Давайте улыбнёмся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто перед нами.

Пусть у всех будет хорошее настроение. Дети, к нам прибыл гость из сказочного

Цветочного города, сейчас он появится.

(Входит Незнайка – воспитанник)

В: Дети, вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Незнайка: Здравствуйте ребята.

В: Но, Незнайка чем – то огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Ой –ё- ёй! Что я натворил! (качает головой).

В: Да что случилось – то, Незнайка?

Незнайка: Я обещал коротышкам рассказать о помощниках человека, а сам про них ничего не знаю.


В: Ну что ж, благодаря Незнайке, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы познакомимся с помощниками человека и поможем Незнайке. Незнайка оставайся с нами.
(Незнайка присаживается с ребятами)
В:Кто-нибудь может сказать, какие у человека есть помощники?

В: Вы все правы. У человека много разных помощников, но те, с которыми мы познакомимся ближе сегодня, всегда при нас. Это наши с вами руки, ноги, глаза.

(Незнайка теребит сумку)

В: Незнайка, а что у тебя в сумке .

(Незнайка достаёт картинки)

В: Незнайка, ты посмотри, какие интересные картинки у тебя лежат в сумке. Покажи ребятам. Это части тела – наши помощники, про которые мы тебе сегодня рассказываем.

В: Предлагаю вам сыграть в игру «Наши помощники»

В: Когда я вас приглашу, вы выберите на столе себе карточку, на которой изображена часть тела. Вам надо подумать, чтобы вы могли сказать, если бы например, были глазами или ушами. Я начну первой свой рассказ.

Я – уши. Их у человека два . Я очень важный орган у человека. Помогаю услышать и слушать разные звуки: громкие, и тихие, шорохи, песни и крики. Без меня человеку очень сложно.

Картинка №1
Организованная образовательная деятельность в старшей  группе по лексической теме «Человек» Наши помощники.  Конкурс".


-Кто готов рассказать о себе? (Дети рассказывают о себе от имени анализаторов)

Картинка №2
Организованная образовательная деятельность в старшей  группе по лексической теме «Человек» Наши помощники.  Конкурс".



Вспомогательные вопросы (Ты кто? Ты нужен человеку? Чем ты помогаешь человеку?)

Картинка № 3
Организованная образовательная деятельность в старшей  группе по лексической теме «Человек» Наши помощники.  Конкурс".


Картинка № 4
Организованная образовательная деятельность в старшей  группе по лексической теме «Человек» Наши помощники.  Конкурс".


В: Ребята, скажите, а могли бы мы с вами рисовать без рук?

В: В нашем мире очень много людей с ограниченными возможностями: которые не слышат, не видят или не могут ходить. Сейчас вы попробуете выполнить задание и скажете, легко ли человеку, если нет одного из наших помощников. Приглашаю двух желающих.

«Нарисуй без рук» – детям дается фломастер, руки убирают за спину, рисуют любым способом без использования рук.

В: Ребята, скажите, сложно было выполнять задания?

«Отрежь, не глядя» – на веревке привязаны игрушки на ниточках, дети с завязанными глазами пытаются отрезать игрушку;

В: Ребята, скажите, а вам сложно было выполнять задания?

«Узнай по запаху» - с зажатым пальцами носом попробовать угадать, что лежит в баночке

В: Мы с вами сейчас убедились, что не увидишь прекрасное без глаз, не нарисуешь красоту без рук. Поэтому таким людям нужна наша помощь, внимание и поддержка.

Органы чувств – наши верные помощники. Они помогают нам увидеть, услышать, потрогать, почувствовать. Но чтобы они служили нам долго их надо беречь.

• следить за осанкой, когда сидишь за столом или у телевизора;

• следить за своим зрением – не тереть глаза грязными руками. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов, не читать в темноте, при плохом освещении и не сидеть долго возле компьютера и
телевизора.

• Не ковыряться в носу острыми предметами и не толкать в нос пальцы

В: А вы знаете, как можно сохранить слух?

(Незнайка тянет руку)

В: Незнайка тоже хочет ответить.

Незнайка: А я знаю интересную зарядку про помощников человека.

(дети встают около стульчиков и по тексту выполняет поглаживающие движения)

Покажите мне глазки,

Покажите мне ушки,

Щечки, ротик, носик,

Светлую (темную) макушку.

Бровки, да реснички,

Светлую (темную) макушку.

Ямочки, косички

Светлую (темную) макушку


В: Мы сегодня узнали с вами много полезного и интересного о наших незаменимых помощниках и самое главное как их сберечь.

Ребята присаживайтесь. Посмотрите на столы. Незнайка нарисовал для своих друзей человека, но как всегда он поторопился и наделал много ошибок.
Организованная образовательная деятельность в старшей  группе по лексической теме «Человек» Наши помощники.  Конкурс".


(руки и ноги у человека затонировать белым цветом заранее)

В: Какие ошибки допустил Незнайка?

В: Я предлагаю вам с помощью цветных карандашей дорисовать ему то, чего у него не хватает - это главных помощников человек, о которых мы с вами беседовали.

Рисовать начинайте сверху с головы, постепенно опускаясь вниз. А перед тем, как вы начнёте рисовать, предлагаю вам размять свои пальцы рук и сделать пальчиковую гимнастику

«Мои умелые руки»

Мои руки — это волны Ветер гонит их вперед.

Организованная образовательная деятельность в старшей  группе по лексической теме «Человек» Наши помощники.  Конкурс".

Мои руки — крылья чаек. Небо их к себе зовет.
Организованная образовательная деятельность в старшей  группе по лексической теме «Человек» Наши помощники.  Конкурс".

Мои руки — рыбки в море. Плавают туда-сюда.
Организованная образовательная деятельность в старшей  группе по лексической теме «Человек» Наши помощники.  Конкурс".

Мои руки — это крабы. Разбежались кто куда.
Организованная образовательная деятельность в старшей  группе по лексической теме «Человек» Наши помощники.  Конкурс".


В: Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Что нового и интересного вы узнали сегодня?

В: Незнайка, ты всё запомнил?

Незнайка: Сегодня на занятии я узнал много интересного об органах чувств, наших помощниках. Мы должны беречь их и ухаживать за ними. Я даже знаю стихотворение С. Я. Маршака:

Одна дана нам голова,

А глаза два и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две руки, и две ноги,

Зато один и нос, и рот,

Ах, будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.


В: Ну а чтобы ты ничего не забыл я дарю тебе исправленный рисунок. Посмотришь на него и сразу вспомнишь про верных помощников человека.

(Незнайка уходит)

В: Ребята, а чтобы вы больше смогли узнать, какие ещё помощники есть у человека и как их беречь, я для вас приготовила одну интересную книгу.

Называется она энциклопедия. Вместе с воспитателем вы её рассмотрите и узнаете много интересного и тогда сможете закончить свой рисунок.

Всем спасибо и до свидания.[/center]


Рекомендуем также:
  • Занятие по математике в подготовительной группе
  • Сюжетно-ролевая игра: «Больница» с детьми первой младшей группы.
  • Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе " Наши помощники-орг ...
  • зачем человеку руки
  • зачем человеку руки
  • Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ во 2 младшей ...
  • Раскраска Незнайка на луне
  • Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе "Незнайка в гостях ...



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    8 августа 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Август 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик