Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  конспект итогового занятия в старшей логопедической группе (1 год обучения) "Звуки А, У, О, И"  

Конспект занятия в старшей логопедической группе ( первый год обучения)
Звуки А, У, И, О.

Цели: учить правильно произносить гласные звуки; анализировать звуковые цепочки; определять первый гласный звук в слове; автоматизировать звук в словах, чистоговорках, предложениях; развивать фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику; вырабатывать умение изменять высоту и силу голоса; согласовывать слова в предложениях, в том числе существительные с числительными; дифференцировать длинные и короткие слова; упражнять в образовании притяжательных местоимений; развивать умение поддерживать диалог.

Оборудование:
• мольберт; магнитная доска;
• демонстрационный материал: куклы – схемы гласных звуков, картинки в названии которых есть гласные звуки; рисунок улицы с домами; цифры: 1, 5;
• раздаточный материал: кружочки – схемы гласных звуков на каждого ребенка; плоскостные домики на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Логопед предлагает сесть за свои рабочие места тем детям, которые правильно повторят за ним чистоговорки:

А – А – А – у меня болит нога.
У – У – У – губы хоботком тяну.
О – О – О – я надел пальто.
О – О – О – мне тепло.
И – И – И – песенку тяни.
У – У – У - всех детей зову.
И – И – И – за мной беги.

2. Сегодня к нам на занятие пришли куколки – звуки. Какой звук произносит каждая кукла?

- «У»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё губки трубочкой, как у звука «У»

- «И»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё губки улыбаются, как у звука «И»

- «О»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё губки похожи на овал, как у звука «О»

- «А»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё круглые губки и ротик широко открыт, как у звука «А»

Логопед: какие звуки мы произносили, гласные или согласные?
- Гласные.
- Почему?
- Гласные поются и тянутся.
- Гласные произносятся одним голосом.
- Нам не мешают зубы, губы, язычок.

Логопед: куклы парами встают, куклы песенку поют


3. Упражнение «Ушки на макушке» (3 – 4 ребенка)

(Логопед на доске выкладывает звукосочетания и отчетливо произносит звуки. Дети повторяют и отвечают на вопросы логопеда)

Повтори - АУ
- сколько звуков произнёс? – Два.
- назови первый звук – А.
- назови второй звук – У.

Повтори - ОУ
- сколько звуков произнёс? – Два.
- назови первый звук – О.
- назови второй звук – У.

Повтори - ИА
- сколько звуков произнесла? – Два.
- назови первый звук – И.
- назови второй звук – А.

Повтори - ИО
- сколько звуков произнёс? – Два.
- назови первый звук – И.
- назови второй звук – О.

Логопед: куколки – звуки приготовили вам задания: слушайте внимательно и скажите наоборот (обращение к каждому ребенку):

4. Упражнение «Скажи наоборот»

АУ – УА ОУ – УО ИА – АИ УИ – ИУ АО – ОА ИО – ОИ УА – АУ.

Логопед: мы звуки слушали, называли, правильно повторяли.


5. Логопед: посмотрите все сюда, вот красивые дома.

Игра «Дом» - образование притяжательных местоимений.

Логопед: Вот дом (предъявляется картинка). В этом доме живу я.
Значит, это чей дом?
- Это Мой дом.

- В этом домике живёшь ты. Чей это дом?
- Это мой дом.

- Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?
- Это его дом.

- В этом доме живет она. Чей это дом?
- Это её дом.

- А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?
- Это наш дом.

- И еще один домик. В нем живут они. Чей это дом?
- Это их дом.

6. Логопед: куклы – звуки очень любят ходить в гости.

- Возьмите «домики» и символы звуков. Слушайте внимательно и отправляйте звуки в гости:
- В первом домике друзья: О – И – А
( дети выкладывают в первом домике символы звуков по порядку)
- Назови звуки по порядку. (О – И – А)
- Во второй домик пришли: У – О - И
( дети выкладывают во втором домике символы звуков по порядку)
- Назови звуки по порядку. (У – О – И)

Логопед: вы всё показали и звуки в домики убрали.

7. Логопед: куклы звуки любят прятаться в словах. Давайте в прятки поиграем, звуки гласные поймаем.
- покажите символ звука, который я скажу дольше других:

кИт, мАк, кОт, дУб.

Логопед: хорошо. Положите на место символы и домики.

8. Физкультминутка.

Открываем мы глаза.
Вдох - и тянем долго: А – А – А …
Утром солнышко взошло
Снизу вверх мы тянем: О – О – О …
Днем по горкам ездим мы: Ы – Ы – Ы …
Ночью смотрим на звезду –
Сверху вниз слетает: У – У – У …
Завывает пурга
И не видно ни зги: И – И – И …

9. У куколок – звуков для вас еще задание:
Логопед: слова бывают длинные и короткие, скажите, какое слово короче: (логопед обращается к каждому ребенку и оставляет у него «правильную» картинку)
Мак – машина
Кабина - кот
Дуб – диван
Садовник – стул
Дом – дождик
Колесо – кит

Логопед: повторите за мной чистоговорки с этими словами:

Ак – Ак – Ак – у Ани мак.
От – От – От – у Томы кот.
ИУб – Уб – Уб – в саду дуб.
Ул – Ул – Ул – у Таты стул.
Ом – Ом – Ом – у Вани дом.
Ит – Ит – Ит – большой кит.

Логопед: поиграем мы опять – вот один, а это пять

На доске цифры: 1, 5 ( игра с картинками)

Игра «Один – пять»
Один мак – пять маков
Один кот – пять котов
Один дуб – пять дубов
Один стул – пять стульев
Один дом – пять домов
Один кит – пять китов

Логопед: со словами играли, слова правильно называли.

10. Логопед: что–то куклы загрустили, имена им дать забыли
Ребята, давайте дадим имена нашим куколкам. Они должны начинаться на гласные звуки. (показ первой куклы «У» - Уля, «И» - Инна, «О» - Оля, «А» - Аня)

- Давайте расскажем стихотворение про них (стихотворение «Диалог»):

- Инна дома?
- Дома Инна.
- Оля дома?
- Дома Оля.
- Уля дома?
- Дома Уля.
- Аня дома?
- Дома Аня.

- Дома Ваня и Вадим,
Женя и Серёжа,
Саша и Егор в нашем доме тоже.

Логопед: давайте подарим подарки нашим куколкам – звукам
Сначала вспомним, как их зовут: Аня, Уля, Оля, Инна.
Логопед показывает картинки, а дети отвечают:

Утка
- кто это?
- это утка.
- с какого звука начинается слово утка?
- слово утка начинается со звука У
- кому ты её отдашь?
- я отдам её Уле.
- почему?
- слово утка и слово Уля начинаются на звук У.

Ива
- что это?
- это ива.
- с какого звука начинается слово ива?
- слово ива начинается со звука И
- у кого растёт ива?
- ива растёт у Инны
- почему?
- слово ива и слово Инна начинаются на звук И.

Облако
- что это?
- это облако.
- с какого звука начинается слово облако?
- слово облако начинается со звука О
- чьё облако?
- Олино облако.
- почему?
- слово Оля и слово облако начинаются на звук О.

Аист
- кто это?
- это аист.
- с какого звука начинается слово аист?
- слово аист начинается со звука А
- к кому подошел аист?
- аист подошел к Ане.
- почему?
- слово аист и слово Аня начинаются на звук А.

11. Итог занятия.

Логопед: мы картинки подарили, звуки наши повторили. Какие звуки? Назовите их.
- А, У, О, И.
- Что такое звуки?
- Звуки это то, что мы слышим и произносим.
- Какие это звуки?
- Гласные.
- Почему они гласные?
- Их можно петь, тянуть.
- Они произносятся одним голосом.
- Вспомните имена «куколок – звуков» (логопед показывает на куколки)
- Инна, Аня, Уля, Оля.

Логопед: послушай, запомни и повтори (дети повторяют предложения и встают):
Папа и Аня были дома.
Уля и Оля пили воду.
Мама вела Инну в детский сад.
Уля, купи муку и кофе.
На фото мама, папа и дети.
Аня несёт ноты.
Инна и Оля пошли на каток.

Рекомендуем также:
  • Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе по обучению ...
  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе «Волшебный мир звуко ...
  • «ПОЕЗДКА В ЦИРК»
  • конспект итогового занятия по грамоте в старшей группе
  • Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе (дети с об ...
  • Домашний логопед. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем
  • «В мире животных»
  • Организованная деятельность: «Знакомство со словом»



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    24 мая 2012 | Распечатать
     
     
      #1 написал: Виктория  

    Огромное спасибо за интересное занятие
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Ноябрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик