Театрализованная деятельность в детском саду конспект занятия в средней группе составила воспитатель МДОУ д/с "Солнышко" п. Преображения Лазовского района Суслина Е.Х.
Тема: «Викторина по русским народным сказкам» Цель. Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Развивать умение обыгрывать спектакль, пользуясь верховыми куклами на гапите, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме. Воспитывать интерес к народному творчеству. Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, «волшебная лампа», сказочный «теремок», куклы на гапите к сказке «Теремок», музыкальное сопровождение.
Ход занятия - Дети, сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы, дети, любите сказки? - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость. – В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка –сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. –Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка). - Молодцы дети. Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы дети, чем все сказки, похоже? - В каждой сказке обязательно побеждает добро. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки подсказки. Стоит домик расписной Он красивый такой По полю зверюшки шли Оставались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили… Мишка домик раздавил Чуть друзей не раздавил. («Теремок») - Кто первый пришел к теремку? (мышка) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисицы на зубок, Все ж попался…? («Колобок») - Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице? Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь названье этой сказки… («Маша и медведь») - Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) - Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)
Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси- лебеди») -Кто унес братишку? - У кого просила девочка помощи? ( у яблоньки, у печки, у речки) - А вот еще загадка. Зайку выгнала лиса… Плачет зайка «Вот беда!» Волк, медведь и петушок Помогали зайке. Вот! Догадались вы друзья Что это за сказка?! Да! («Лиса и заяц») - Какую избушку построила лиса? (ледяную) -Что случилось с избушкой весной? (растаяла) -Кто выгнал лису из избушки зайца?(петух) -А сейчас мы поиграем в игру «Сказочное лото». Я начну говорить название сказки, а вы закончите -«Сестрица Аленушка и…..( братец Иванушка). -В кого превратился Иванушка? -«Петушок и бобо…(вое зернышко)». - Кто просил у всех помощи? -«Лисичка со…(скалочкой)». - Кого посадил мужик лисе в мешок вместо девочки? -«Лисичка – сестричка и …(волк)" - Кто попросил лису поделиться рыбой? (волк) -Как лиса посоветовала волку ловить рыбу в прорубе? (опустить хвост в прорубь) -Какие слова приговаривать посоветовала лиса волку? (ловись рыбка и мала и велика) -Дети встаньте, сейчас мы с вами отдохнем. Тень, тень, птетень, Выше города плетень -руки вверх Сели звери под плетень -присели Похвалялися весь день -встали Похвалялася лиса: -руки под подбородком «Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом в право, влево. Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки) «Пойди, догоняй-ка!» -прыжки Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» -поглаживание плеч и рук Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» - поглаживание по бокам Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны. – Дети подойдите к лампе. Это лампа не простая, она волшебная. Закройте глаза и протяните к ней руки. Глубоко вдохните и выдохните. – Волшебная лампа дарит волшебную силу. С ее помощью мы превратимся в сказочных существ. Еще раз глубоко вдохните и выдохните (детям одеваются шапки) - Кто уже превратился, может открывать глаза и вести себя так, как должен вести себя герой, которым он стал. – Дети! Я хочу вас пригласить в сказку. Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете Чудо терем. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись! К лесу задом к нам лицом, И окошком, и крыльцом. -А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит по дорожке к теремку! Мышка (поет): Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Ищу себе домишко, Ищу - не нахожу. Тук-тук! Пустите меня! -Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок (заходит и берет куклу на гапите). Мышка:- А теперь надо в тереме убрать. -Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку. Лягушка (поет): Речка, мошки и трава! Теплый дождик. Ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка- Поглядите какова! (Г.Демыкина). -Увидала лягушка теремок и давай стучать в дверь. Лягушка: -Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка :-Кто там? Лягушка: -Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок1 Мышка: -А что ты умеешь? Лягушка: -Я умею стихи читать. Слушай! Для внучонка-лягушонка Сшила бабушка пеленку. Стала мама пеленать, А малыш давай скакать, Из пеленки прыг да скок- И от мамы наутек. (В.Шумилин) Мышка:- Заходи. -Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. -Дети, кто-то еще к теремочку скачет. Это зайка. Подскакал он к теремочку и стучит. Зайка:- Тук-тук! Мышка:- Кто там? Заяц:Я - заяц Чуткое Ушко. Имя мое прыг-скок! Пустите меня в теремок!(Г.Демыкина) Лягушка: -А что ты умеешь? Заяц: Вот что(поет): По лесной дорожке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки - побегайки Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки побегайки. (В. Антонова) Лягушка:- Заходи! -Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку. (Звучит вальс)
Лиса: (поет) Я лисичка, я сестричка, Я хожу не слышно. Рано утром по привычке На охоту вышла. (Т.Волгина) (Подходит к теремку и стучит) –Тук-тук! Пустите меня в теремок! - Выглянула мышка в окошко и спрашивает… Мышка:- А что ты умеешь делать? Лиса: -Загадки загадывать! Вот слушайте. Он хоть мал, да удал, Только дождичка ждал. Он сквозь землю прошел Красну шапочку нашел. Звери: Гриб! Лягушка: -Заходи! - Стали они жить вчетвером. Вдруг слышан: сучья трещат, медведь идет. Медведь:- Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка: - Кто там? Медведь: -Мишка – медведь! Лягушка: - А что ты умеешь? Медведь: -Могу песни петь! (поет фальшиво) Я медведь, я медведь, Я умею песни петь! Звери: Миша- Мишенька- медведь Не умеет песни петь! Медведь :( поет и танцует) Я, медведь, с давних пор Замечательный танцор! Топ-топ-топ-топ! Звери: Перепутал он опять- Не умеет танцевать! (Г. Демыкина)
-Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились (дети берут ложки, колокольчики и играют, мишка пляшет). Лягушка:-Заходи. - Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок. Педагог и дети (подходят к теремку). -Тук-тук! Мышка: -Кто там? Педагог и дети: -Это мы, ребята дошколята! Пустите нас в теремок. Лягушка: -А что вы умеете? Педагог и дети: -Петь и плясать. Дети (поют): Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить, И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всем помогать. Уж ты мишенька, топни ногой! Уж ты зайка, сыграй, дорогой!( Г. Демыкина) - Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать? Звери :-Да! -Выходите и попляшите с нами ( все танцуют). - Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». -А теперь подойдите к лампе. Глубоко вдохните и выдохнете, что бы превратиться в детей. Сказка закончилась, но благодаря волшебной лампе у нас останутся сила и мудрость, которые мы приобрели во время путешествия. -О чем мы говорили на занятии? –Кто сочинил сказки? В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть Добро на веки Побеждает зло. В. Шаинский
Литература: Под редакцией М.И.Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год. О.М. Дьяченко и Е.А Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает». Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.