Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Подготовительная к школе группа.
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников зоопарка. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим. Оборудование: Крупный строительный материал для постройки автобуса и клеток для зверей, руль, стульчики, билеты для автобуса и зоопарка, касса, деньги, мягкие игрушки-животные.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, в город Шадринск приехал зоопарк. Что это такое, кто мне скажет? (Ответы детей). Правильно, ребята, в зоопарке показывают диких животных, которые у нас не водятся. А кто работает в зоопарке? Дети: Директор – руководит работниками зоопарка, заботится, чтобы у животных были хорошие условия проживания, а у работников – хорошие условия работы. Рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных. Кассир – продаёт билеты посетителям. Завхоз – достаёт продукты питания для животных. Воспитатель: Какие продукты питания должен достать завхоз? (Ответы детей). Вы хотите туда съездить? Тогда давайте закажем автобус и поедем в зоопарк.
Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора. Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Шофёр: Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус. Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты. Воспитатель: Ребята, пока мы едем, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.
То не радуга, не пламя, Целый день болтает с нами. В клетке ей всегда сидится. Угадай ты, что за птица. Попугай.
Пускай морозы, льды и ветры, Они одеты для концерта: Всегда во фраках и манишках И мамы с папой, и детишки. Пингвины.
Пальма в озеро глядится, А под пальмой чудо-птица. Хвост, как веер расписной – Синий. Красный, золотой, Желтый цвет, зелёный цвет – Всех цветов лесной букет. Павлин.
Удивительная птица По земле, как поезд, мчится. Но как только испугается, Головой в песок зарывается. Не умеет и петь, и летать… Как же птицей её считать? Страус.
Он не слон, не лев, не птица, Он в реке живёт весь год, Крокодила не боится, Толстой бочкой он слывёт. Бегемот.
Он высокий и пятнистый, С очень длинной шеей, А питается он листьями Высоко с деревьев. Жираф.
Её скрывает, словно маска, От всех защитная окраска, Размечена, как пароход, Она по Африке идёт. Зебра.
Длиннющий, грозный и зубастый, Очень страшный и опасный, И если в джунглях оказаться, То с ним уж лучше не встречаться. Он всю жизнь в реке живёт – Не трусит только бегемот. Крокодил.
В сумках носят спички Да важные вещички. А она своих детей Носит в сумке, что при ней. Кенгуру.
Не олень он и не бык, В жарких странах жить привык, Неприветлив, вспыльчив, строг, Он имеет один рог. Носорог.
Сильный, смелый и игривый, Ходит он с косматой гривой. Но прячьтесь в норы поскорей – Он очень грозный из зверей. Лев.
Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. Леопард.
Эту акробатку знают все ребятки, В цирке выступает, бананы обожает. Обезьяна.
А по кругу на площадке Черногривые лошадки Мчатся рядом и гуськом, Машут чёлкой и хвостом. Пони.
Некрасивый он, пожалуй, Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. Слон.
С головы до самых пят Этот хищник полосат. Притаился и молчит, А рассердится – рычит. Тигр.
Лег на солнечный пенёк Драгоценный перстенёк. Изумрудины на нём Желтым светятся огнём, И мерцают, и сквозят, А под ними спрятан яд. Она огромного слона Слюною свалит ядом. Сама похожа на шнурок, Шипит, приманивая взглядом. Змея.
Он может кролика убить Одним всего лишь взглядом. Он может и слона свалить, Хоть зубы и без яда. Удав.
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит блюдо по дороге, Голова торчит да ноги. Кто в блюде плавает, живёт? Кто травку щиплет, воду пьёт? Черепаха.
Хвост пушистый, полосатый, Но я хищный зверь, ребята, И в воде не захлебнусь, И на дерево взберусь. Енот.
Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал, Закончил лов, забрал улов, Поднялся ввысь - и был таков. Пеликан.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к зоопарку.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в зоопарке, а кто будет посетителем. Во время игры обсуждается поведение в общественных местах.
1. Директор 2. Рабочие. 3. Кассир. 4. Завхоз. 5. Посетители.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.