Цель: Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо. Закрепить умение пролезать в обруч. Развивать внимание, память зрительное восприятие. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: Печь, яблоня, речка, гимнастическая скамейка, мячи небольшого размера, деревянные бруски, магнитофон, кассета с записью слов печки, яблони, речки, танца маленьких утят, баба Яга, избушка, кукла Ваня в люльке.
Ход занятия. Физрук: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка: У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Дети: «Гуси-лебеди».
Физрук: Ребята, может мы поможем Алёнушке выручить брата Иванушку?
Ответы детей.
Физрук: Давайте, дети, поможем Алёнке Ваню найти, И к вечеру родителям В избушку привести. Но трудная дорога Нас с вами ожидает, Поэтому разминка Нам всем не помешает.
Дети под музыку выполняют различные виды ходьбы и бега с выполнением лёгких упражнений.
Физрук: На носочках мы легко побежали, И друг другу бежать не мешаем. Над собой руки вверх поднимаем, Поднимаем, потом опускаем, Поднимаем и вновь опускаем. Четыре раза мы всё повторяем. Бег свой лёгкий мы продолжаем, И друг другу бежать не мешаем. Тише, тише мы с вами пойдём – Полминуты мы все отдохнём. Вперёд руки, пальцы сжали, На лошадках поскакали. А сейчас остановились, Чуть пониже мы все опустились – В карликов мы с вами Сейчас все превратились. Руки вверх, шире шаг: Великаны мы – вот так. Снова тихо мы пойдём, Шаг замедлим, отдохнём. Очутились где мы с вами? Что стоит тут перед нами?
Ответы детей.
Физрук: У нас печка стоит на пути. Печка-голубушка, скажи-ка нам ты, Куда гуси улетели, Куда Ваню унести посмели?
Печка (Звучит магнитофонная запись): Я вам, дети, помогу И дорогу укажу – В устье вы моё ползите, Дальше яблоньку ищите.
Дети пролезают в обруч.
Физрук: Дальше с вами побежим, К яблоньке мы поспешим.
Дети выполняют лёгкий бег.
Физрук: Вот яблонька стоит у нас на пути, Мимо неё нам нельзя так пройти. Яблонька-душенька, Будь нам подруженькой. Скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели?
Яблоня (Звучит магнитофонная запись): Я вам, дети, помогу И дорогу укажу – Видите, ребятки, Яблоки висят, Достаньте их, подпрыгнув, С разбега ловко так.
Дети выполняют прыжки вверх с разбега, пытаясь достать вытянутой вверх рукой до мяча. И дальше по дороге бегите, Речку-матушку ищите.
Физрук: Дальше с вами побежим, К речке быстрой поспешим.
Дети выполняют лёгкий бег.
Физрук: Вот и речка стоит у нас на пути, Через неё нам нельзя перейти. Речка-реченька, скажи И путь-дорогу укажи, Куда гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?
Речка (Звучит магнитофонная запись): Я вам, дети, помогу И дорогу укажу – По кочкам осторожно пройдите, Ног своих не замочите. Подойдите вы к избушке, Там увидите старушку – Это бабушка-яга, Костяна у неё нога. К избушке тихо подойдите, Ваню быстро уносите: В люльке Ванечка лежит И спокойно, крепко спит.
Физрук: К избушке тихо подходите, Не шумите, не кричите, Так как тут в избушке Живёт не добрая старушка, А злая бабка-ёжка, Костяная ножка. На носочках мы пойдём И Ванюшу заберём. Тише, дети, не шумите, Бабку-ёжку не будите. Дети на носочках подходят к избушке, пытаются взять куклу Ваню. Баба Яга просыпается.
Физрук: Действовали с вами еле-еле, Взять Ванюшу не сумели.
Баба Яга: Вот попались вы, ребятки, Вы, наверно, очень сладки. Вот поймаю всех сейчас И зажарю в печке вас.
Проводится игра «Бабка-Ёжка, костяная ножка».
Игра «Бабка-Ёжка, костяная ножка».
Дети: Бабка-Ёжка, Костяная ножка, С печи упала, Ножку сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит».
Во время игры дети стараются взять у бабы Яги люльку с Ваней, которую она охраняет. Когда им удаётся её взять, игра заканчивается и дети убегают.
Физрук: Мы Ванюшу с вами взяли, Теперь дальше побежали.
Баба Яга: Гуси-лебеди, летите, Мне Ванюшку вы верните – Унесли его ребятки, Вон бегут, сверкают пятки.
Звучит магнитофонная запись крика гусей. Дети бегут и подбегают к речке.
Физрук: Вот и речка у нас на пути, Ты нам снова помоги: Речка матушка скорей Спрячь ребяток от гусей.
Речка (Звучит магнитофонная запись): Я вам, дети, помогу, От гусей всех вас спасу: Прыгайте через меня, ребятки, Только так, чтоб не увязли пятки. На двух ногах через ручей, Бегите дальше от гусей. Я за ними послежу И немного задержу. Бегите к яблоне быстрей, Просите помощи у ней.
Дети выполняют прыжки в длину на двух ногах вместе.
Физрук: Вот и яблонька у нас на пути, Ты нам, яблонька, вновь помоги: Спрячь нас, матушка, скорей От гусей, от лебедей.
Яблоня (Звучит магнитофонная запись):
Я вам, дети, помогу, От гусей всех вас спасу: Между ёлочек идите, В конце яблоки найдите, Все по яблоку берите, В мою корзину их несите. Потом дальше вы бегите, К печке-матушке спешите. Я за гусями послежу Их немного задержу. Бегите к печке вы быстрей, Просите помощи у ней.
Дети идут змейкой между ёлочек (или пенёчков), берут по мячу и кладут в корзину.
Физрук: Дальше к печке поспешим, Дышим носом и бежим.
Дети выполняют лёгкий бег.
Физрук: Вот и печка у нас на пути, Ты, печурка, нам вновь помоги: Спрячь нас, матушка, скорей От гусей, от лебедей.
Печка (Звучит магнитофонная запись): Я вам, дети, помогу, От гусей всех вас спасу: Обруч в руки вы берите, В него пролазьте и бегите. Я за гусями прослежу Их надолго задержу.
Дети берут лежащий на полу обруч и переносят его через себя.
Физрук: Вы, ребята, молодцы, Удальцы и храбрецы. Алёнке ловко помогли, Ваню с вами мы спасли. Сейчас мы можем отдыхать, А лучше будем все плясать. Быстро в круг вставайте, Пляску затевайте. Будем все мы танцевать «Танец маленьких утят».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.