Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  зачем человеку руки  

Работа с детьми

Воспитатель: Хорошилова Елена Борисовна

КОНСПЕКТ
ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ
(средняя группа)

«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ РУКИ»

Задачи
Продолжать формировать представления детей о разнообразной функции отдельных органов че-ловека – руках, используя методы игры и экспериментирования, находить сходство и различия двух рук. Учить находить и применять как вербальный, так и невербальный способы речевого об-щения. Развивать фантазию, побуждать находить интересные нестандартные решения. Воспиты-вать у детей уважение к себе, к окружающим, помогать осознавать себя, свои достоинства.

Материалы
Книга, тарелка со смесью крупы, на каждого ребенка лист бумаги, карандаш, ножницы.

Интеграция областей
Познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, музыка

Организация совместной деятельности
I Дети сидят на стульчиках, на столе книга и тарелка с крупой
II Дети садятся за столы по парам, перед каждым на столе лежат бумага, карандаш, ножни-цы

Вступление
-Ребята, пожалуйста вспомните и скажите, каки5 части тела человека вы знаете?
-А сегодня мы попытаемся ответить на вопрос – для чего человеку нужны руки и что умеют де-лать наши руки.
I «Зачем нужны руки»
- Давайте посмотрим, что могут делать наши руки. На столе лежит книга. Попробуем перевернуть ее страницы без рук (вызванный ребенок пробует разные варианты)
-Легко? А теперь переверните руками
- Следующее задание. Переберите крупу, лежащую. На блюдечке без участия рук (вызванный ре-бенок пробует разные варианты)
- А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие способны совершить руки человека. Расскажите, что умеют руки ваших мамы и папы (ответы детей). А чему научились вы? Что умеют ваши руки?
- А еще наши руки и сказки рассказывать могут, и так, рассказываем и показываем:



В одном лесу дремучем
Жила семья могучая:
Папа – Михайло Иванович, Показывают руками:
Мама – Настасья Петровна
И маленький Мишутка.
В лесу медведи построили дом,
Крыша на нем.
На крыше труба, ││
В доме печка.
В печке горит огонь. Движения пальцами
Из трубы идет дым
Плим, плим, плим.

- Молодцы. А сейчас прошу всех потихоньку пройти за столы.

II «Чем похожи, чем различаются две руки»
- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: сколько рук у человека? Чем похожи две наши руки между собой? Чем отличаются обе ру-ки друг от друга?

Смотрите-ка, вот две руки: вытянули руки вперед
Правая и левая!
Они в ладоши могут бить - хлопаем в ладоши
И правая и левая!
Они мне могут нос зажать - по очереди зажимают нос правой и левой
И правая и левая! рукой
Ладошкой могут рот прикрыть - прикрывают рот той и другой рукой
И правая и левая!
Дорогу могут показать - показывают направление то правой, то
И правая и левая! левой рукой
В носу умеют ковырять - ковыряем в носу по очереди каждой рукой
И правая и левая!
А если кто-то завопит –
И правая и левая! затыкаем уши
Помогут уши мне заткнуть!
С руками я всегда дружу - дружное рукопожатие
И с правою, и с левою!
И ласковыми могут быть - обхватываем себя руками
И правая и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут
И правая и левая!

- Хорошо, молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо обе руки работают:
 Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте солнышко
 А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой
 Какой рукой рисовать удобнее?
 Возьмите ножницы правой рукой и вырежете солнышко, которое нарисовали рань-ше. То же самое постарайтесь сделать левой рукой
 Как работать легче?
 Одинаково ли хорошо вы выполняли задание этой или той рукой?
 Подумайте почему?

Вывод: Та рука, которой удобнее работать, называется ведущей. У кого у нас ведущая пра-вая рука? У кого левая?
- Ребята, а какая часть руки у нас выполняет работу? (пальчики).
Давайте разбудим их.

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,


Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стря-хивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.


- Разбудили. Скажите-ка, пожалуйста, а как понять выражение: «У человека руки золотые?»
- Молодцы. Поэтому наши руки беречь нужно и, конечно, заботиться, чтобы они всегда были чис-тыми. Вот и в песенке об этом поется.
Песня «Трудолюбивые пальчики».

Рекомендуем также:
  • зачем человеку руки
  • Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
  • Развиваем руки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Подборка комплексов утренних гимнастик для детей 2-3 лет
  • ЛЕВША - ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА?
  • Игровые занятия для детей 2-3 лет.
  • Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    14 ноября 2011 | Распечатать
     
     
      #1 написал: ягуарунди  

    хороший конспект, спасибо
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:  
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    как вы попали на наш сайт?

    мне посоветовали друзья/ знакомые
    через поисковик
    через ссылку на другом ресурсе
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Октябрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик