Занятие для детей 5 лет «Сказка о глупом мышонке». Автор: Зименкова Н.В. воспитатель «ЦРР – детский сад «Солнышко», г. Ковылкино, респ. Мордовия. Дети свободно входят в музыкальный зал, располагаются в рассыпную. Воспитатель: Дети сегодня мы продолжим работу в театре. Вы- маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Дети, « Теремок», « Репка», « Три медведя», « Курочка ряба», « Лисичка со скалочкой»…… Воспитатель: Молодцы! Назовите сказки, в которых встречается образ мышки. Дети: « Репка», « Теремок», « Курочка ряба», « Сказка о глупом мышонке». Воспитатель: Да, сказок много и во всех мышка разная. Где ловкая, быстрая. А еще она какая может быть? Дети: Трусливая, быстрая, маленькая, шустрая, юркая…. Воспитатель: Давайте вспомним о пяти маленьких мышках, которые забрались в кладовку. ( Дети вместе с воспитателем присаживаются на колени на ковре, читают стихотворение и сопровождают его игрой с пальцами). Пять маленьких мышек забрались в кладовку . В бочонках и банках орудуют ловко. На сыр забирается первая мышка. В сметану ныряет вторая малышка. А третья с тарелке все масло слизала. Четвертая в миску с крупою попала. А пятая мышка медком угощается. Все сыты, довольны, вдруг.. Кот просыпается! Бежим!- пропищала подружкам малышка. И спрятались в норку проказницы –мышки! И.Лопухина. Воспитатель: Хорошо! Но только я заметила, что не все дети запомнили название пальчиков. Давайте повторим их.( Дети встают и выполняют упражнение). « Где твой пальчик» Воспитатель: Где твой пальчик? Дети: У меня за спиной! Воспитатель: А где твой указательный? Дети: Посмотри внимательно! Воспитатель: А где средний твой палец? Дети: Вот, какой он красавец! Воспитатель: А где твой безымянный? Дети: Вот, с кольцом оловянным! Воспитатель: А мизинчик- малышка ? Дети: Вот, он младший братишка! И. Лопухина. Воспитатель: Вот, теперь кажется, все правильно показали. А вы помните, где у вас правая, а где левая рука? Дети: Да! Это ручка- правая, это ручка- левая. ( Повторяют несколько раз) Воспитатель: Очень хорошо. Мы потренировали и пальчики, изобразили мышек в кладовке. А ведь мы можем надеть на пальчики головки животных и этот театр мы назовем пальчиковым. Дети по желанию одевают головки персонажей сказки « Теремок» и показывают ее на ширме для остальных детей, затем зрители играют заключительную пляску на ложках. Инсценировка Е. Соковниковой, музыкальная обработка Ю. Слонова. Воспитатель: Очень рады были звери жить вместе, они весело плясали и пели, но каждый пел по- своему, давайте придумаем, как… ( Персонажи по очереди напивают придуманные ими мелодии в характере героев в жанре пляски) Воспитатель: А эта мышка из какого театра? Дети: Из театра марионеток! Воспитатель: Какой спектакль мы уже можем показать с помощью кукол- марионеток? Дети: Сказку « Курочка ряба» ( Дети разыгрывают спектакль « Курочка ряба» на музыку М. Магиденко.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.