Конспект занятия в сенсорной комнате с детьми 1 младшей на тему" Кукла Маша в гостях у детей" Программное содержание:
: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. 2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. 3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 4. Развивать мелкую моторику
Оборудование:
Объёмная Кукла, Весёлые фигурки.Бабочки с цветочками . Плоскостные ежи с прищепками. Большой мяч и маленькие мячи по количеству детей. Матрёшки.
Ход занятия :
Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов – Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета… – Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл? -Посмотрите в моём кармане кто-то спрятался. Кто это? _ Правильно , это бабочки . Они хотят с вами поиграть . -Какого цвета у тебя бабочка Ваня?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Миши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки. - Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть на ваших ладошках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.
На полянке бабочки порхают Кружатся танцую и поют В гости нас с тобой зовут. Их качает легкий ветерок, Манит их к себе цветок, Бабочки нарядные порхают, Зеленую полянку украшают.
Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Яна? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки. Кукла Маша обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка. -Арина, , что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький) - Вова, как звенит большой колокольчик? (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит) – Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета). Кукла вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)
. - Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие) (Дети относят маленькие мячики в корзину) - Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много) -Ребята, я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там? -Алёша , развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая) Кукла Маша предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей, прощается с ними и уходит.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Приятно увидеть методические разработки педагогов, которых знаешь (Лучших педагогов нашего города). Какие вы молодцы, что выкладываете их. Желаю успеха и здоровья. (Салтыкова Наталья Николаевна д.с № 11)