Цели: Образовательная: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего. Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность. Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Материал: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.
Ход занятия: 1. Организационный момент. - Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный … (Колобок) -Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса) - А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Пальчиковая игра. - Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились: Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу Продает она орешки: текста пальцы по одному Лисички-сестрички, разжимаем) Воробью, синички, Мишки - толстопятому, Заиньке усатому.
- А вот и домик Колобка. Но что это? (Замок) - Как его открыть ? (С помощью ключа) - Сколько замков? (Один) - А ключей сколько? (Много) -Возмити по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах? (Ключей столько, сколько детей) - Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? (Квадрат) - Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? - Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей! Перед нами дорожки , какие они? (Одна узкая, одна широкая) - Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета? (синяя) - А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета? (желтая) - А теперь мы пойдем по дорожкам.
2. Основная часть. ( Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика) -Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Зайчика) Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок, Колобок – румяный бок! Ты пришел сюда не зря, Ведь тебе нужны друзья? Колобок: Да. Зайчик: Так давай с тобой дружить! - И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
Игра «Положи угощение на нужную полку» ( На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда) - Что лежит на верхней левой полке? (морковка) - Что лежит на нижней правой полке? (косточка) - Что лежит на нижней левой полке? (конфета) - Что лежит на верхней правой полке? (капуста) - Что из этих гостинцев любит зайка? (Зайка любит морковку и капусту) - Как одним словом назвать? (овощи) - На какой полке лежат овощи? (Овощи лежат на верхней полке) - Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!
Физминутка. - Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней. Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп, Мы глазами – миг-миг, Мы плечиками – чик-чик, Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали. Ванькой – встанькой словно встали Раз – два, раз – два Заниматься нам пора!
- Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу: Зубоват, сероват По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Кто это? (волк) Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет! Игра «Кто где живет? (Сидя за столом ,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными) - Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь? (медведь живет в большом домике) - Почему? (медведь большой, и домик ему нужен большой) - Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику. ( далее аналогично) Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!
( отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на подушки) - Кто же нам на встречу идет? Ребенок: Был Мишутка косолап, Шел по лесу неуклюже, И под весом толстых лап Ветки к низу гнулись. Миша: Скучно стало мне в лесу, Я друзей себе ищу! Поиграть я с вами хочу. Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!
Эксперимент «Волшебная кисточка» - Что любит Медведь? (медведь любит мед, ягоды) - Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие? (Красная, синяя, желтая) - Какого цвета солнце? (Солнце желтого цвета) - Небо? (небо синего цвета) - А эти ягоды какого цвета? (ягоды красного цвета) - Что не хватает на рисунке? (на рисунке нет травы) - Как можно получить зеленую краску? (смешать желтую и зеленую краску) Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине. - А теперь медведю пора домой! До свиданье! - Ой, ребята, что там за елкой спрятано? (хвосты) -Чьи они? (лисьи) - Хвосты разные или одинаковые? (разные; один – короткий, другой - длинный) - Как вы догадались, объясните? (надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче) - Молодцы! А вот и сама лисица! Лиса: Вы послушайте, ребятки, Загадаю вам загадки! 1.Вечером умирает Утром оживает. (день) 2.Махнула птица крылом, Закрыла весь свет одним пером. (ночь) 3.Когда петушок Раньше всех встает? Голосисто поет? Солнышко встречать зовет? (утром) Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!
3. Итог. - Где мы с вами побывали? - Кого встретили? - Что делали с зверями?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.