Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  "Путешествие в страну Математики"  

Цель.
 Закрепить навык порядкового счета до 5. Формировать навык прямого и обратного счета до 10
 Формировать навык пересчитывания до 5
 Развивать способность распознавать схематичный рисунок.
 Закрепить знания о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «между», «около», «возле» и т.д.
 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
 Знакомство с прямой и кривой линиями.
 Развивать моторику руки, координацию движений, логического мышления, памяти, внимания.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами опять отправляемся в волшебную страну Математики. Идем?
1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)
- Ну, вот мы с вами и пришли на одну из улиц страны Математики. Посмотрите, какие здесь красивые дома. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Дома в этой стране очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем.
Игра «Улица»
В ряд прикреплены шесть «домов», педагог просит детей запомнить расположение элементов улицы. Дети закрывают глаза, а взрослый меняет расположение элементов. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. (Используют понятия «большой - маленький», «высокий – низкий», «перед», «после» и т.д.)
- Посмотрите, пока мы с вами играли на улице, кто-то тоже захотел поиграть с нами и спрятался за забором.
Игра «Найди зайчат».
На доске изображение забора, из-за которого выглядывают заячьи ушки. - Сколько зайчиков спряталось за забором? Дети закрывают глаза. Педагог добавляет еще одного зайца - Сколько теперь зайчиков? (Дети проверяют) - Выложите столько же кругов, сколько зайцев за забором. - Вот какие веселые зайчата, а все потому, что они по утрам зарядку делают и ни когда не болеют. А вы делаете зарядку? Давайте покажем зайчикам как.
Игра «Зарядка по карточкам»
Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.
Я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики
«Сказка про прямую и кривую линию»
На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво. (Показ картинки с изображением прямого и кривого домика) Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линии дорожками. (На полу выкладываются две веревки.) - По какой дорожке можно пройти быстрее? Воспитатель вызывает двоих детей. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой… (Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика) - По какому мосту удобнее ходить или ездить? - Так что же лучше кривая или прямая? Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло…(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков) - Мир изменился. Каким он стал? Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.
Игра «Ходят ножки по дорожке»
У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой. – Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)
- Как долго мы с вами гуляем по волшебной стране, я даже успела проголодаться. А вы? Давайте сварим кашу. Только помните, чтобы каши хватило на всех, каждый должен отсчитать пять ложек крупы. Дети отсчитывают ложки и выкладывают кружочки на полоске (чтобы не запутаться). После чего пересыпаем в общую кастрюльку. Сколько много каши получится и гостям, тоже хватит. Я предлагаю вернуться в детский сад и попросить поваров сварить нам плов.
Стихотворение с движениями «Зайцы и волк»
Один, два, три, четыре, пять-
(Дети загибают пальцы на правой руке)
Вышли зайцы погулять.
(Показывают руками уши и двигают ими)
Волк на встречу – шесть, семь,
(Прямыми руками изображают пасть волка)
Говорит: «Сейчас вас съем».
(Грозят пальцем)
Восемь, девять – это ясно,
Что в лесу гулять опасно.
(Оглядываются)
Десять – это всем понятно-
Будем убегать обратно!
(Бег на месте)
Десять, девять, восемь, семь –
Надо спрятаться совсем.
(Садятся на корточки и закрываются руками)
Шесть, пять, четыре, три –
Ну-ка, волк, теперь смотри!
(Приставляют ко лбу руку козырьком)
Два - и твой обед уплыл,
Ты остался, волк, один!
(Подпрыгивают и показывают один палец)
Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием Математика. А сейчас, идем на кухню.

Рекомендуем также:
  • "Путешествие в страну Математики"
  • Занятие по развитию речи в старшей группе
  • ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ МАТЕМАТИКУ»
  • Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста
  • НОД В подготовительной группе Путешествие по математическим планетам
  • Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструирован ...
  • Итоговое занятие по математике в средней группе
  • Конспект открытого занятия по музыкально – художественной деятельности для ...



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    1 мая 2011 | Распечатать
     
     
      #1 написал: Султанова Марина Наумовна  

    Конспект взят из методических рекомендаций для воспитателей средней группы программы "Тропинки", автором которого является Султанова М. Н. Думаю эта информация восстановит авторские права и будет полезна тем, кто хочет познакомиться с проектом "Тропинки" подробнее.
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:
    цитировать    
     
     
      Добавление комментария  
     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
     
         
       
         
     
       Опрос  
     
    К какой категории вы бы себя отнесли?

    дети
    родители
    воспитатели
    никакая из вышеперечисленных
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Готовимся к школе. Графические диктанты по клеточкам (П ...
    » Плакат для дошкольников. Зима. Признаки зимы
    » Новый год. Домашнее задание для подготовительной групп ...
    » Новогодняя развивающая игра - Найди пару
    » Календарь ожидания Нового года для детей (Адвент календ ...
    » Пальчиковые игры для детей Ферма, домашние животные
    » Картотека домашних заданий для старшей группы - Зима
    » Портфолио ученика и ученицы начальной школы
    » Папка передвижка - Собираем ребенка на зимнюю прогулку
    » Разложи одежду. Дидактическая игра

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Декабрь 2014    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » Анютка (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » meranda19 (19)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
    » miiedi (2531очков)
     
         
     


    Rambler's Top100 Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители Детский поисковик