Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Здоровый малыш  

Автор проекта: Бирюкова Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 « Белочка»» г. Моршанск
Адресная группа 2-ая младшая, дети 3-4 лет.










Эпиграф.

«Здоровье - это состояние наибольшего физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».
Из преамбулы Устава Всемирной организации здравоохранения.












Цель проекта:
Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной и игровой деятельности, осознанного представления о необходимости рационального питания для сохранения и укрепления здоровья. Развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки меню.










Методические задачи:
1.Развивать у детей интерес к своему здоровью.
2.Формировать представление о важности рационального питания для здоровья человека.
3.Развивать потребности в новых знаниях о свойствах овощей и фруктов.
4.Совершенствовать уровень накопленных знаний.
4.Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
5.Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Актуальность проекта.
В игре успешно развивается личность ребёнка, она порождает стремление к самореализации.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль.

Научно – методическое обеспечение.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте В.Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Известный психолог Д.Б.Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать как они..






Гипотеза.
Если у детей будут сформированы представления о витаминах как о полезных веществах, которые содержатся в овощах и фруктах, то повысится уровень знаний о необходимости их употребления в пищу для укрепления здоровья.








Проблемные вопросы.
1. Какую роль играют овощи и фрукты в сохранении и укреплении здоровья?
2. Какие полезные вещества в них содержатся?
3. Чем овощи и фрукты отличаются от сладостей?
4. Можно ли обойтись без овощей и фруктов человеку?











Содержательные вопросы.
1. Какие бывают овощи и фрукты?
2. Чем они полезны для человека?
3. Какие блюда можно из них приготовить?
4. Всегда ли они нам нравятся?
5. Как сделать блюда вкуснее?









Аннотация к проекту.
Педагогический проект малой продолжительности , рассчитан на 2-ую младшую группу детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители.
По типу проект является творческим. Участники: дети, родители, воспитатели, медсестра.
Сроки реализации: октябрь 2009г.
Представление проекта проводится после его реализации.

Ожидаемые результаты.
-Получение знаний о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
- Выставка детских рисунков «Витаминные семейки».
- Изменение мнения родителей о влиянии рационального питания на здоровье.
- Составление ребёнком совместно с родителями рецепта витаминного блюда.
- Презентация продукта деятельности.
(Составление рассказов о блюдах, запись на диктофон, дегустация блюд).






Этапы реализации проекта .













Подготовительный этап.
1. Выявление уровня знаний детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
2. Анкетирование родителей на тему: « Влияние овощей и фруктов на здоровье ребёнка».
3.Введение в сюжетно-игровую ситуацию.
4.Постановка проблемы.
5.Формирование основопологающего вопроса.
6.Определение задач.
7.Обсуждение возможных источников информации.
8.Привлечение родителей к работе над проектом.
9.Решение задач по организации деятельности.
10.Обсуждение оформления презентации проекта.


Основной этап.
1.Проведение тематического занятия « Овощи и фрукты - полезные продукты».
2.Выставка детских рисунков «Витаминные семейки».
3.Оформление информационного стенда для родителей «Азбука полезных продуктов».
4.Проведение развлечения «В мире витаминов».
а) Выполнение необходимых гигиенических процедур.
б) Отбор кулинарных приспособлений.
в) Распределение по группам.
г) Приготовление блюд совместно со взрослыми.
д) Придумывание названия.
е) Сервировка стола.

Заключительный этап.
Презентация продукта деятельности.
1. Представление блюд гостям.
2. Составление рассказов о блюдах.
3. Вывод о решении проблемы: овощи и фрукты необходимо употреблять в пищу ежедневно, чтобы быть здоровым.
4. Общая дегустация блюд.
5.Обсуждение цели нового проекта: составление кулинарной книги из семейных рецептов.







Методические ресурсы .
1. Галицына Н.С. , Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М., «Скрипторий», 2007г.
2. Методическое пособие «Проектный метод в деятельности дошкольников». 2005г.
3. Журнал «Ребёнок в детском саду». №2, 2007г.
4. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». 2001г.
5. «1000 загадок» .Сост. Н.В. Ёлкина, Т.И.Тарабарина, Ярославль, 1998г.



Результаты изменения представления детей о пользе овощей и фруктов для сохранения и укрепления здоровья отражены в диаграммах, построенных по результатам анализа наблюдений за свободной деятельностью детей и опроса по теме: «Какие продукты полезнее для здоровья ?»

Как видно из диаграмм после реализации проекта у детей сформировалось представление о пользе овощей и фруктов для укрепления здоровья.







Материалы педагогического проекта.

Тема: « Здоровый малыш».




Результаты обработки анкетных данных о факторах, влияющих на здоровье детей, отражены в гистограмме. Анализ результатов показывает, что у родителей изменилось мнение о последовательности факторов, влияющих на здоровье детей после реализации проекта.

Рекомендуем также:
  • Проект(художественно-эстетическое воспитание)"Волшебные краски"
  • Папка-передвижка "Овощи и фрукты - ценные продукты"
  • «ВИТАМИННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
  • Проект "Осень - чудная пора"
  • Проектная деятельность: Развивающая книжка Поиграй
  • Здоровье
  • Проект "Чтобы жить и любить в свободном мире"
  • ПРОЕКТ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    15 февраля 2014 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    как вы попали на наш сайт?

    мне посоветовали друзья/ знакомые
    через поисковик
    через ссылку на другом ресурсе
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Игрушечные деньги для детей
    » Бумага для оформления стендов и папок передвижек. Часть ...
    » Единое оформление группы в детском саду
    » Клипарт Пожарный, пожарная безопасность 3
    » Игрушечные деньги для детей. Вариант 2
    » Детские фоны для оформления работ
    » Папка передвижка - Поделки из ракушек и морских камешко ...
    » Папка передвижка для детского сада - Витаминные напитки ...
    » Для оформления работ - Винни-Пух и все-все-все (советск ...
    » Бумага для оформления стендов и папок передвижек. Часть ...

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Август 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)
    » fantastish (20)
    » limush (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик