Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"  

Использование дидактических игр
в совместной деятельности
воспитателя и детей


Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми.
Малышу не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, но в то же время порождает у него множество вопросов. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать как можно больше. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом, не случайно им создано много детских песенок, потешек, игрушек и игр, которые забавляют и учат маленьких детей (взять хотя бы всем известные «Ладушки», которые, кроме, тренировки мелкой моторики, развивают память, дают положительные эмоции, обогащают словарный запас ребенка). Народ создал эти чудесные произведения – потешки, прибаутки, пестушки, заклички с тем, чтобы дети в игре со словом учились тонкостям родного языка.
Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, неваляшки, разборные шары, вкладыши, пирамидки, матрешки и многие другие. Детей привлекает красочность этих игрушек, забавность действия с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями. И все это своеобразное обучение элементарным умениям и навыкам осуществляется в игровых формах, увлекательных и доступных ребенку.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличи-тельные черты. Мышление детей младшего дошкольного возраста носит преимущественно наглядно-действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребенок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их внутренним устройством.
Очень важно создать в детском саду благоприятные условия для такой игры, потому что в ней развивается интеллект детей третьего года жизни.
Для этого необходимо:
 создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и желанным, чтобы он не был «зажат», а мог свободно проявлять свои стремления и интересы;
 предоставлять малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и любознательность;
 постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество.
Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности.
Дидактические игры и занятия необходимы для умственного развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.
Дидактическая игра – разновидность игр с правилами, специально разработанная педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Но при этом, как было сказано выше, дидактическая игра скрыта от детей. Внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознается. Это делает игру особой формой обучения, когда дети, играя, усваивают необходимые знания, умения и навыки.
Дидактические игры и занятия имеют определенное значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно развивается умение действовать в среде сверстников, что в начале дается нелегко. Сначала ребенок приучается делать что-то рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки и не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, плясать и т. д. Зарождается интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.
Дидактическая игра хороша еще и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.
Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм. Их надо постепенно приучать к этому, объединяя с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено сначала на занятиях с использованием вспомогательных предметов-орудий.
Характер деятельности на этих занятиях вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других участников игры-занятия, подталкивает к подражанию. Воспитатель побуждает ребят обмениваться игрушками, подталкивает и облегчает установление правильных взаимоотношений. Дидактическая игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, малыши приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.
В играх с куклами у дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится на сверстников.
Настольно-печатные игры – интересное для ребят занятие. Игры разно-образны по видам (парные картинки, лото, домино) и по требуемым действиям. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация), и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составление разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.
В дидактические игры входят также и словесные игры. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
Все воспитатели должны создавать условия для проведения дидактических игр, которые как уже говорилось, помогают обучать ребенка и обогащать его знаниями, развивать умственные способности.

Рекомендуем также:
  • Психолого-педагогические основы организации дидактических игр в группе дете ...
  • Игра - как средство познания мира
  • Развитие словообразования
  • Дидактическая игра "Умная карусель"
  • Консультация для родителей: «Игра в дошкольном возрасте»
  • Сенсомоторное развитие.
  • Работа с педагогами
  • Консультация для родителей



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    14 октября 2013 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    как вы попали на наш сайт?

    мне посоветовали друзья/ знакомые
    через поисковик
    через ссылку на другом ресурсе
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Шаблоны для детского сада и школы - Наши зимние именинн ...
    » Папка передвижка Зимние приметы, стихи, пословицы и заг ...
    » Наклейки и клипарт Снегири
    » Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения
    » Как научить ребенка читать и писать
    » Готовимся к школе: развиваем слух и речь
    » Готовимся к школе: учимся думать, наблюдать, запоминать
    » Что внутри?
    » Занимательная логика. Ребусы. Человек
    » Детям и взрослым, малым и рослым

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Декабрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » limush (20)
    » ukatana (20)
    » helenushka (20)
    » Анютка (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик