Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте »  

«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями
в контексте ФГТ»
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся
ближе». В. А. Сухомлинский
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя, включающая повышение уровня музыкальных знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного музыкального воспитания детей.
Основная задача музыкального руководителя приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности.
Успех в данной работе зависит от тесной взаимодействии музыкального руководителя и семьи.
Задачи:
Развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.
 Активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
 Знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей) .
В работе с родителями я выделила несколько форм работы:
«Родительские собрания». Кратко и доступно раскрыть суть работы с детьми, цели и задачи стоящие перед музыкального руководителя . Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики.
« Круглый стол» В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и педагоги свободно общаются друг с другом. Используется такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, обмен опытом родителей. Здесь можно показать родителям открытое занятие или видеозапись музыкального занятия.
Наглядные формы работы. Подготовить для родителей материал на стенде « Веселые нотки», организовать фотовыставку и выставку рисунков по классическим произведениям, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях.



1.Открытые муз. занятия. День открытых дверей, экскурсия по д/саду (просмотр музыкальных зон, оборудования музыкального зала) просмотр музыкальных занятий, проведение досугов.
На открытых музыкальных занятиях предлагается родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнять вместе с детьми знакомую им песню, или спеть свою любимую песню.
2.Консультаций. Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома. «Музыка в семье дошкольника», «Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка», «Приемы развития певческого голоса» и т.д.
3.Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров развлечение .Совместные праздники и развлечения.
Родители с удовольствием принимают предложение поучаствовать в детском празднике. Обсуждается с ними план проведения праздников, или развлечений, приглашаю на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить сшить костюмы и т.д.
Родители, могут поддерживать своих детей во время праздников с помощью «улыбок», «веселых сердечек» из бумаги или картона, серпантина, конфетти, надувных язычков итд.
Семейные праздники: Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок и веселые сценки из семейной жизни. При подготовке необходимо составить программу, подобрать музыку, старшие дети могут принять посильное участие в изготовлении открыток, сувениров, украшению комнаты.
Домашний театр: Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки, или изготовив кукол вместе с детьми (дерева, картона, ткани и из других материалов)





Использование музыки на развлечениях: Совместное пение, слушание музыки, слушание сказок, или пение взрослых для детей, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации (каравай, у медведя во бору итд), С помощью этих инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения (напр. Отстучать кубиками, палочками, свое имя, имя мамы, папы и т.д, ритм знакомых попевок, песен.
Создание домашнего оркестра: Для этого подойдут, бубны, колокольчики, деревянные, металлические ложки, детские погремушки, бутылки, игрушки из бросового материала .Выполняя его с родителями дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях. Совместная деятельность улучшает климат в семье, вызывает у родителей интерес к жизни ребенка в ДОУ.
«Дневник достижения» , который должен быть у каждого ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания, можно помещать его фотографии, сделанные во время праздников, рисунки и т д.
Создание фонотеки: Приобрести диски классической музыки, детских песен,
Любимые песни из популярных мультфильмов и т.д.
Рекомендации родителям: (на доску для родителей или стенд музыкального руководителя)
« Своими руками к празднику» (поделки, изготовленные детьми и их родителями), «Нетрадиционные музыкальные инструменты» (из бросового материала), «Музыкально-дидактические игры», и т д.
Разработка наград: совместные заседания, на которых разрабатываются формы поощрения заслуг и достижения детей, родителей, сотрудников д/с.

Музыкальный руководитель
Григорян Б.Д.

Рекомендуем также:
  • «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
  • Песни для детей. Настольная книга музыкального руководителя
  • Справочник музыкального руководителя №9 2013
  • Справочник музыкального руководителя №8 2013
  • Справочник музыкального руководителя №7 2013
  • Справочник музыкального руководителя №1 2014
  • Справочник музыкального руководителя №11 2013
  • Справочник музыкального руководителя №3 2014



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    9 марта 2014 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    К какой категории вы бы себя отнесли?

    дети
    родители
    воспитатели
    никакая из вышеперечисленных
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Ноябрь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик