Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности «Транспо  

Тема: «Транспорт».
Цель: развивать диалогическую речь детей посредством включения их в книгоиздательскую деятельность.
Задачи:
Коммуникация: обогащать словарь детей за счет лексики семантического поля, развивать диалогическую речь дошкольников, обогащать словарный запас.
Познание: закреплять представление о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный) и его назначении (грузовой, пассажирский, специальный).
Безопасность: закреплять правила дорожного движения, правила поведения на дороге и улице.
Социализация: реализация партнёрского взаимодействия «взрослый-ребёнок», развивать свободное общение с взрослым и детьми с соблюдением норм и правил поведения.
Содержание:
1. Орг. момент: воспитатель сообщает о том, сказочный герой Карлсон, пролетая над городом, обнаружил много движущихся предметов и был удивлён тому, что многие из них передвигаются быстрее, чем сам Карлсон. И отправил письмо с вопросами, на которые просит ответить детей. Воспитатель предлагает оформить книгу с ответами для Карлсона.
2. Презентация «Транспорт». На слайдах загадки про транспорт, дети угадывают и сверяют свой ответ по картинке.
Воспитатель уточняет у детей, как их всех назвать одним словом - «транспорт» и его назначение. Транспорт - «перемещение», это разные виды перевозочных средств, а так же уточняет происхождение транспорта. Что служило первым транспортом человеку?
(транспортом у далекого нашего предка служили лошадь, верблюд, слоны, ослики, собаки, такой транспорт назывался «гужевым». Шло время, человеку захотелось передвигаться еще быстрее, и он изобрёл колесо, а соответственно и первый передвижной транспорт.
Проблемная ситуация:
Воспитатель обращает внимание детей на то, как много сейчас различного транспорта. Он облегчает труд людей, перевозит грузы и людей на большие расстояния. Задает вопрос: «Что было бы, если бы не было транспорта?» Ответы детей (всегда ходили бы пешком, не могли путешествовать, не могли строить здания ит.д.)
Делают вывод: транспорт - разные виды перевозочных средств.
Воспитатель предлагает детям оформить обложку книги «Транспорт»-
приклеить различный транспорт, который заранее нарисовали дети.
3. Далее, уточняет у детей, какой вид транспорта им известен.
Дети называют: наземный, подземный, воздушный, водный.
Рассматривают карточки-эмблемы вида транспорта, которые придумали сами:

Волна - обозначает водный вид транспорта.
 - Галочка - обозначает воздушный вид транспорта.


- Линия со стрелочкой сверху – обозначает наземный вид транспорта

Линия со стрелочкой снизу – обозначает подземный вид транспорта.


Воспитатель дает задание по подгруппам: в книге приклеить картинки с различным транспортом по видам и рассказать о своих действиях.
4. Дыхательное упражнение «Самолетики».
Воспитатель предлагает детям взять с аэродрома по самолетику, поставить на ладошку и отправиться в полёт, делая вдох, не поднимая плеч, сильно и плавно подув на самолетик (вытянуть губы и не надувать щеки) 2-3 раза.
5. Воспитатель уточняет у детей, каким бывает транспорт по назначению.
(Грузовой – перевозит грузы по назначению. Например, товарный поезд, баржа, грузовик, транспортный самолет, танкер.
Пассажирский – перевозит людей. Например: поезд, самолет, электричка, автобус, автомобиль легковой, корабль
Специальный – помогает людям в работе. Например: скорая, пожарная машина, мусоровоз, самосвал, каток)
В ходе рассуждения дети продолжают оформление книги транспорта по назначению, приклеивая картинки, в соответствии с назначением.
6. Воспитатель обращает внимание детей на то, что название специальных машин прямо говорит о её принадлежности к той или иной работе и предлагает сказать название машины, определив её по работе, которую выполняет машина
Машина, которая убирает снег? – Снегоуборочная.
Машина, которая возит мусор? – Мусоровоз.
Машина, которая перевозит бензин? - Бензовоз.
Машина, которая перевозит цемент? – Цементовоз.
Машина, которая может проехать везде?- Вездеход.
Дети рассуждают и выполняют задание при помощи напечатанных слов и знаков, подбирают по смыслу название машины и размещают их в книге.
7. Речевая ситуация: Воспитатель предлагает детям объяснить смысл устойчивых словосочетаний со словом-доминантой «ТРАНСПОРТ»
«Тише едешь – дальше будешь». Дети рассуждают о необходимости соблюдения правил дорожного поведения, как водителей, так и пешеходов.
8. БЛИЦ-ОПРОС «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Воспитатель предлагает проверить, как хорошо дети знают правила дорожного движения, которые необходимы и для водителей и для пешеходов. Предлагает одному из воспитанников провести интервью.
 Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь…? (пешеходами)
 Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
 А как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
 По какой стороне тротуара нужно ходить? (по правой). Почему? Можно ли по тротуару бегать, прыгать? А если вы встретите друзей, и вам захочется поговорить, как вы поступите в такой ситуации?
 Если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (по пешеходному переходу) Какие бывают переходы?
 Отгадайте, кто наш помощник на дороге?
Отмечает тех, кто больше всех дал правильные ответы.
Воспитатель предлагает выбрать из предложенных картинок о правилах поведения на дороге и дорожного движения и также поместить их в книгу о «Транспорте».
9. Рассматривают получившуюся книгу, отмечают её содержание.
Воспитатель спрашивает детей, что интересного из этой книги Карлсон может узнать сам и рассказать своим друзьям.
Воспитатель благодарит за хорошую работу и старание детей.

Рекомендуем также:
  • "Что должен знать воспитатель о ПДД"
  • Едем в путешествие. Транспорт.
  • Занятие по ознакомлению с окружающим "Берегись автомобиля"
  • Конспект занятия во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
  • Конспект занятия по ПДД: "Путешествие по городу"
  • Транспорт. Дидактическая игра
  • занятие по теме "ТРАНСПОРТ"
  • Сюжетно-ролевая игра "Почта"



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    22 мая 2013 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Речевая игра Опиши, а мы отгадаем!
    » Оформление окна Зима

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Январь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик