Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зимушка-зима!» Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; формирование познава-тельного интереса в ходе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, социализация. Задачи: Художественное творчество: Учить вырезать полоски по прямой, выкладывать из полосок бумаги снежинки. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Познание: Знакомить со свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде кристаллов - снежинок, показать способы превращения снега в воду. Развивать умение устанавливать простые причинно-следственные связи. Расширять представления детей о зиме. Коммуникация: Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на во-просы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна. Здоровье: Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье. Социализация: Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Вызывать желание рассматривать созданные изделия.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, экскурсия в зимний парк, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание снежинок на прогулке; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Демонстрационный материал: Иллюстрация о зиме, дидактические игры: «Зимние игры- забавы» , «Оденем Лунтика на прогулку» , образец аппликации (снежинка). Раздаточный материал: тарелочки для опытов, снег для опыта, салфетки , листы голубой бумаги , кусочки ваты, прямоугольник (10*7см) с расчерченными линиями, ножницы, клей, кисточки.
Ход: В комнату влетает воздушный шарик, на веревочке висит записка: «Лечу к вам в гости. Встречайте. Лунтик » (раздается стук в дверь) Лунтик: Здравствуйте ребята! Вы меня ждали? Я прилетел к вам с луны, мне очень хочется узнать, что такое зима, я её никогда не видел! Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы с ребятами тебе всё расскажем, а помогут нам в этом картинки. (Дети садятся на стулья) Воспитатель: Я приготовила для вас интересные картинки. Мы сейчас их посмотрим. Ой, ребята кто-то здесь все картинки перепутал! Помогите их разложить по порядку. Выберите только те картинки, которые относятся к зиме. Дидактическая игра «Зимние игры-забавы». (дети по очереди выбирают и показывают на доске) - А почему вы решили, что это зима? - В какие игры можно играть зимой? Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика, строить горку, играть в снежки. Лунтик: Как интересно, ну я побежал на улицу играть. Воспитатель: Подожди Лунтик, ты же не оделся. Ребята можно зимой выходить на улицу раздетым? Лунтик: А почему? Дети: На улице холодно, можно простудиться, заболеть. Лунтик: А я не знаю, что нужно одеть? Воспитатель: Ребята помогите Лунтику одеться на прогулку. Дидактическая игра «Одень Лунтика на прогулку» (одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки или сапоги). Воспитатель: Какая одежда нужна Лунтику для прогулки зимой? (дети по очереди называют и надевают на Лунтика) Лунтик: Зачем нужна шапка? Зачем нужны рукавицы? Зачем нужен шарф? И т.д. Дети: Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши. Рукавицы нужны, чтобы руки не замерзли. Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки. И т.д. Лунтик: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что для прогулки зимой мне нужна теплая одежда. Воспитатель: Лунтик, мы с ребятами любим, проводить опыты. Но сначала нужно отгадать загадку. С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ... - Правильно, ребята это снег! Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти к столу и провести опыт со снегом. - Возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь? (Холодный) Что происходит со снегом? (он тает). А чтобы он быстрее растаял, подышите на него. Лунтик: ( подносит снег ко рту) Сейчас я его попробую… Воспитатель: Ребята можно ли есть снег? (Ответы детей: нет, снег холодный , можно заболеть, простудиться). Воспитатель: Что у вас в руке? (Вода) Где же снег? ( растаял). Почему он растаял? (от теплых рук, от теплого дыхания). Посмотрите, какая стала вода от растаявшего снега! Можно пить талую воду? (Нельзя, она грязная). - Так что же такое снег? Какой он? Из чего он состоит? (дети перечисляют)
Лунтик: Я все понял, снег есть нельзя! Снег – это вода только она замерз-шая в виде снежинок! Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинки залетели к нам в группу, давайте с ними поиграем . Физминутка «Снежок» Посмотрите, как блестит, Смотрим вокруг. Под ногами снег хрустит. Топают ногами. Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево. И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз. Закружился, заблестел, Покружиться Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную. А потом на землю пал, До весны там пролежал. Присесть, обнять колени. Лунтик: Спасибо ребята, я понял, что такое зима, полечу скорее на луну и расскажу своим друзьям, пока я ничего не забыл. Воспитатель: Не торопись Лунтик, присаживайся, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих друзей снежинки, и тогда ты ничего не забудешь. (Обращаю внимание на свой образец) -Ребята, посмотрите какая красивая, пушистая снежинка. Но она одна, сделаем ей подружек. Воспитатель: Сначала вырежем полоски из бумаги. Посмотрите мои ножницы «шагают» прямо по дорожке до конца листочка, вырезала все полоски. Из полосок соберем снежинку. А чтобы снежинки были пушистыми, мы украсим их ватой. Отрывать надо очень маленькие кусочки, а чтобы приклеить на снежинку, надо сделать мазок клеем и приложить ватку. (Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.) Воспитатель: Ребята, возьмите свои снежинки, давайте прикрепим их к доске, чтобы всем было видно. Посмотрите, какие снежинки у нас получились? (ответы детей) Летят, летят снежинки Белоснежные пушинки Это зимушка-зима Рукавами повела. Рефлексия: Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? (ответы детей). Воспитатель: Лунтик, а тебе понравилось у нас? Лунтик: Да, очень понравилось! Большое спасибо вам ребята за снежинки, я подарю их свои друзьям. А вас я хочу угостить лунными конфетками. Мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.