Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья
Это разноцветные листочки.
Какие листочки были летом?
Зелеными!
Вот летний листочек, он зеленый!
А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые!
И летние, и осенние листья очень красивые, правда?
А осенние листочки еще и умеют летать!
Включается музыка для релаксации
Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки?
Психолог достает «волшебную палочку»
Один, два, три!
Ой, мы уже листочки!
Вот как мы висим на веточке!
Руки подняты вверх, ладони сжаты
Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами!
Как он нас качает?
Раскачиваются
Дети вместе с психологом выполняют движения:
А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки!
Раскачиваются сильнее
Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком…
Раскачиваются сильнее
А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише…
Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и …
Опускаются на землю.
Останавливаются
Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо…
Ложатся на пол
Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо?
Дети лежат, закрыв глаза
Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать всю зиму.
А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки…
Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками!
И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три!
Дети открывают глаза
Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят «спасибо» волшебной палочке!
Садятся
3. «Кошечка»
Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих
Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками
Способствовать развитию самоуважения у детей.
Способствовать развитию сенсорных способностей детей
Ребята!
Смотрите, кто пришел к нам в гости!
Кошечка!
Психолог приносит мягкую игрушку – кошку
Давайте скажем ей: «Здравствуй, кошечка!»
А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой.
Дети протягивают руки, кошка «гладит» каждого ребенка
Знаете, ребята, у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить.
Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте все погладим кошечку по мягкой шерстке!
Психолог и дети гладят кошку
Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка – это кошка.
Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: «Мур… мур…»
Дети повторяют за психологом движения
А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку…
Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно…
Психолог «будит» кошку
А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит!
А ты пожалуйста, разбуди нашу кошечку, только очень ласково.
Другой ребенок «будит» кошку (гладит)
Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково «будить» все вместе?
Ребенок ложится на коврик и «засыпает»
Одного ребенка «будит» вся группа
Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще
Способствовать формированию у детей умения любить окружающих Развивать рефлексию эмоциональных состояний
Способствовать развитию самоуважения у детей. Ребята!
Холодно сегодня на улице?
А у нас в группе? Конечно, тепло!
Знаете, сегодня я услышала, как ко мне в дверь кто-то скребется. Это оказался вот этот маленький Зайчик!
Психолог показывает мягкую игрушку – зайчика
Он сказал мне на ушко, что заблудился в лесу. Не может Зайка найти свою норку, замерз и пришел к нам в детский сад погреться. Он отогреется и поскачет к себе домой, в зимний лес.
Зайчик «шепчет на ушко»
Я взяла его на ручки, погрела – вот так! Погладила по мягкой шерстке, по длинным ушкам.
Гладит
Кто хочет тоже погладить маленького зайчика?
Дети гладят зайчика
Молодцы!
А теперь представьте, что у каждого из вас в руках маленький пушистый зайчик. Как вы согреете его в своих руках? Вот так!
Дети прижимают к себе воображаемых зайчиков
И зайчик побежал к себе домой в зимний лес. Теперь он обязательно найдет свою норку! Он согрелся, набрался сил и скачет быстро и весело.
Как скачет наш зайчик? Похоже, что все вы тоже превратились в маленьких зайчиков!
Дети скачут
Скачут зайчики по знакомым дорожкам, прыгают. И Зайка с ними. Вот уже и норка близко!
Но вот, откуда ни возьмись – лиса!
Надо спасаться нашему Зайке!
Бросился Зайка от лисы, бежит к своей норке! Дети убегают Забрался заинька в норку, рад, что дома, что лиса его не заметила. В норке тепло, уютно. Сидит он там тихо-тихо…
Вот как зайчики лежат в своей норке. Кто тише? Сворачиваются «клубочком»
Музыка для релаксации Ложатся на спину
Засыпает заинька… Снится зайке лето, зеленая травка. Солнышко греет ласково-ласково, в воздухе кружатся цветные бабочки. Пахнет спелой земляникой, цветами и медом. А лес полон волшебных звуков: звонко распевают птицы, стрекочут сверчки, листья шумят над головой. Как хорошо летом! Но и зимой в своей норке Заиньке неплохо! Улыбается во сне Зайка.
Как он улыбается? Очень хорошо! Дети улыбаются Один, два, три! Дети поднимаются Понравилась вам быть зайчиками? Ответы детей
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.