Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  психолог доу  

1. «Облака».

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать сенсорные способности детей

Способствовать развитию кругозора

Ход
Ребята!
Психолог показывает детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру разными цветами.

Посмотрите, какая картинка! На ней - облака. Они плывут по небу.

Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогайте вату, какая она мягкая!


Какого цвета облака на небе?

Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синее… Кому какое облако нравится?

Дети по очереди выбирают себе облако

Включается музыка для релаксации

Как хорошо!

Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко.

Посмотрите, я покажу, как плывут по небу облачка!

Плавно, неторопливо…

Повторяйте за мной! Молодцы!

Психолог и дети выполняют плавные движения

А что облака видят сверху?

Сейчас узнаем…

Ложитесь на спинку, закройте глазки…

Дети ложатся на спину, закрывают глаза

Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких облачках.

И каждого облачко очень-очень любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать.

Лежать надо тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо!

Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят.

Нам сверху все-все видно! Посмотрите, что вы видите:

деревья, дома, речку, людей…

А теперь облачка качают вас, как на качелях!

И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу.

«До свидания! Я еще прилечу покатать тебя», - говорит каждому из нас наше облачко.

А мы отвечаем: «Спасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!»

Дети говорят: «Спасибо!»

И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка?

А что мы видели, проплывая над землей?

Ответы детей

Как хорошо мы покатались на облаках сегодня!


Дети поднимаются

2. «Осенние листья»

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Развивать восприятие цвета

Развивать общий кругозор


Ребята!

Смотрите, что я вам принесла!

Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья


Это разноцветные листочки.

Какие листочки были летом?

Зелеными!

Вот летний листочек, он зеленый!

А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые!

И летние, и осенние листья очень красивые, правда?

А осенние листочки еще и умеют летать!

Включается музыка для релаксации

Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки?

Психолог достает «волшебную палочку»

Один, два, три!

Ой, мы уже листочки!

Вот как мы висим на веточке!

Руки подняты вверх, ладони сжаты

Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами!

Как он нас качает?

Раскачиваются

Дети вместе с психологом выполняют движения:

А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки!

Раскачиваются сильнее

Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком…

Раскачиваются сильнее

А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише…

Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и …

Опускаются на землю.

Останавливаются

Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо…

Ложатся на пол

Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо?

Дети лежат, закрыв глаза

Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать всю зиму.

А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки…

Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками!

И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три!

Дети открывают глаза

Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят «спасибо» волшебной палочке!

Садятся

3. «Кошечка»

Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками

Способствовать развитию самоуважения у детей.

Способствовать развитию сенсорных способностей детей


Ребята!

Смотрите, кто пришел к нам в гости!

Кошечка!

Психолог приносит мягкую игрушку – кошку

Давайте скажем ей: «Здравствуй, кошечка!»

А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой.

Дети протягивают руки, кошка «гладит» каждого ребенка

Знаете, ребята, у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить.

Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте все погладим кошечку по мягкой шерстке!

Психолог и дети гладят кошку

Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка – это кошка.

Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: «Мур… мур…»

Дети повторяют за психологом движения

А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку…

Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно…

Психолог «будит» кошку

А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит!

А ты пожалуйста, разбуди нашу кошечку, только очень ласково.

Другой ребенок «будит» кошку (гладит)

Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково «будить» все вместе?

Ребенок ложится на коврик и «засыпает»

Одного ребенка «будит» вся группа

Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще

Дети прощаются с кошкой

4. «Снежинки»

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам

Способствовать расширению кругозора
Ребята!

Как сегодня холодно на улице!

Дети вместе с психологом делают соответствующие движения

Покажите, как вам бывает холодно!

А как бывает жарко?

А зимой жарко или холодно?

Правильно, холодно! А что еще бывает зимой?

Идет снег!

Посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги!

А настоящие снежинки летят к нам с неба, медленно кружась…

Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки!

Медленная танцевальная музыка

Очень красиво!

Дети двигаются под музыку

Вот снежинки залетели в теплую комнату.

Они опустились вниз очень медленно, плавно.

Дети плавно опускаются на пол, ложатся

Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка?

Молодцы!

А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки растаяли.

Теперь снежинки стали маленькими капельками.

Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные.

Вы видели, как лежат капельки?

Они лежат тихо и не шевелятся.

Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие!

Дети сворачиваются «клубочком»

Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись, стали теплыми.

Они лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба.

Дети ложатся на спину

У кого получается лежать тихо-тихо?

Молодцы, ребята!

А теперь у наших капелек появились головки…

Дети поднимают голову

Ручки…

Опираются руками о пол

Ножки…

Встают на ноги

Вот и превратились капельки в ребяток!

Весело кружиться, как снежинки?

А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно?

Ответы детей

Очень хорошо!

Когда на прогулке пойдет первый снег, мы тоже потанцуем вместе со снежинками!

5. «Елочка»

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Снизить уровень тревожности у детей

Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам

Способствовать развитию креативности


С Новым годом, ребята!

Веселые были у вас праздники?

А Дед Мороз к вам приходил?

А кто хочет сам превратиться в Деда Мороза?

Вставай в середину, а все ребята встанут вокруг.

Ребенок встает в середину круга, образованного детьми

Сложите ручки лодочкой, а Дедушка Мороз пройдет и положит каждому в руку подарочек.

Ребенок раздает всем детям «подарки»

Хорошо!

Расскажите, что вам подарил Дедушка Мороз?

Дети рассказывают, что он «получили»

Какие замечательные подарки!

А кто теперь будет Дедом Морозом?

Игра может повторяться несколько раз

Раздавай подарки, Дедушка!

А теперь все вместе станем Дедушками Морозами!

А в середину встанет ваша воспитательница. И каждый Дед Мороз подарит ей подарок.

Воспитатель группы встает в круг образованный детьми и получает от них «подарки»

Что подарит этот Дед Мороз?

А этот?

Молодцы!

Приятно получать подарки?

А дарить?

Ответы детей

Хороший праздник у нас получился!

6. «Зайчик в норке»

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих
Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей.
Ребята!

Холодно сегодня на улице?

А у нас в группе? Конечно, тепло!

Знаете, сегодня я услышала, как ко мне в дверь кто-то скребется. Это оказался вот этот маленький Зайчик!

Психолог показывает мягкую игрушку – зайчика

Он сказал мне на ушко, что заблудился в лесу. Не может Зайка найти свою норку, замерз и пришел к нам в детский сад погреться. Он отогреется и поскачет к себе домой, в зимний лес.

Зайчик «шепчет на ушко»

Я взяла его на ручки, погрела – вот так! Погладила по мягкой шерстке, по длинным ушкам.

Гладит

Кто хочет тоже погладить маленького зайчика?

Дети гладят зайчика

Молодцы!

А теперь представьте, что у каждого из вас в руках маленький пушистый зайчик. Как вы согреете его в своих руках? Вот так!

Дети прижимают к себе воображаемых зайчиков

И зайчик побежал к себе домой в зимний лес. Теперь он обязательно найдет свою норку! Он согрелся, набрался сил и скачет быстро и весело.

Как скачет наш зайчик? Похоже, что все вы тоже превратились в маленьких зайчиков!

Дети скачут

Скачут зайчики по знакомым дорожкам, прыгают. И Зайка с ними. Вот уже и норка близко!

Но вот, откуда ни возьмись – лиса!

Надо спасаться нашему Зайке!

Бросился Зайка от лисы, бежит к своей норке!
Дети убегают
Забрался заинька в норку, рад, что дома, что лиса его не заметила. В норке тепло, уютно. Сидит он там тихо-тихо…

Вот как зайчики лежат в своей норке. Кто тише?
Сворачиваются «клубочком»

Музыка для релаксации
Ложатся на спину

Засыпает заинька… Снится зайке лето, зеленая травка. Солнышко греет ласково-ласково, в воздухе кружатся цветные бабочки. Пахнет спелой земляникой, цветами и медом. А лес полон волшебных звуков: звонко распевают птицы, стрекочут сверчки, листья шумят над головой. Как хорошо летом! Но и зимой в своей норке Заиньке неплохо! Улыбается во сне Зайка.

Как он улыбается? Очень хорошо!
Дети улыбаются
Один, два, три!
Дети поднимаются
Понравилась вам быть зайчиками?
Ответы детей

Хорошо! В следующий раз поиграем с вами еще!

Рекомендуем также:
  • Путешествие в осенний лес
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной де ...
  • Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей дошкольного воз ...
  • « Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт».
  • "Осенний лес"
  • Конспект логоритмического занятия во 2 младшей группе
  • Конспект открытых занятий
  • 8 марта



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    19 ноября 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Июнь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик