Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать; воспитывать любознательность, интерес. ХОД: I ЧАСТЬ: У меня на столе стоят два сосуда. Как вы думаете, что я в них налила? (водичка) - Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом сосуде? Дети трогают и определяют. (холодная) А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом сосуде? (горячая) - Посмотрите, что я буду делать. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в кружку) - А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку) Я очень старалась, но все ровно немножко пролила. - Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы! (Дети по очереди наливают воду через воронку). - А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в бутылке? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.
II ЧАСТЬ: Предлагаю детям налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком, затем бросить по камешку. Вам хорошо видно камешки? А давайте мы их сейчас спрячем. Полейте красочку в водичку. Какого цвета стала водичка? А камешки вы сейчас видите? Можно сделать вывод, что в прозрачной воде хорошо видно предметы, а в окрашенной - нет. А скажите, куда можно налить воду? (бутылка, кружка, кастрюля, тазик, бассейн) А где больше воды в тазике или в бассейне? III ЧАСТЬ: Ставит на стол таз с водой. - У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы). - Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут? Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.