Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Роль художественной литературы в театрализованной деятельности.(из личного опыта работы)  

Одним из методов педагогического руководства взаимоотношениями детей является использование художественной литературы в театрализованной деятельности
Именно средства художественной литературы и театрализованной деятельности способствуют
развитию положительных форм отношений между детьми.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят. Огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы придти на помощь. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба , отзывчивость, доброта, честность…. Любимые игры становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отожествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ ребёнок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты .Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
Начиная работать с детьми со старшей группы, я старалась приобщать ребят к театральной культуре. Познакомила их с устройством театра, театральными жанрами, с различными видами кукольных театров. Я поставила перед собой задачу, чтобы при помощи художественной литературы и театрализованной деятельности пробудить в детях дружеские чувства, дать им определённые нравственные представления, научить различать хорошие и плохие поступки и переносить усвоенное на свои взаимоотношения со сверстниками. С этой целью я всегда старалась отбирать худ. Произведения для постановки, которые, на мой взгляд развивают образные представления, вызывают чувства сопереживания, способствуют формированию навыков общения. Я стремилась к тому, чтобы отобранные произведения были доступны, вызывали интерес и эмоциональный отклик у детей, чтобы в их содержании отражалась нравственная идея. Я отбирала произведения худ. Литературы различных жанров, но особое внимание уделяла сказкам, т. к сказки представляют большую ценность( нравственная идея)
Детям нравились худ. Произведения, которые я отбирала для постановки. Подготовка к театральной деятельности проходила всегда дружно, в несколько этапов: вначале я выразительно читала произведение, а затем проводила по нему беседу. Выясняла как дети поняли содержание. Вместе с ребятами оценивали поступки литературных персонажей, правильно решали конфликтные ситуации, что безусловно укрепляло их дружеские взаимоотношения .Однажды я показал детям кукольный спектакль по венгерской сказке « Два жадных медвежонка». После просмотра задала им вопрос : « Почему медвежата остались голодными?» Большинство детей сумели не только оценить поведение героев сказки, но и высказали свои критические суждения
по поводу их поведения. Я заметила, что дети моей группы проявляют большой интерес к театрализованной деятельности. Если в старшей группе они с большим удовольствием разыгрывали сценки по знакомым сказкам, стихам, песням, используя для этих целей куклы,, би- ба- бо, атрибуты, элементы костюмов, декораций, то в подготовительной группе стало заметно, что у ребят самостоятельность развилась больше. Они самостоятельно выбирают произведение для постановки. Советуются со мной. Сами распределяют между собой роли и обязанности. Подходят к этому творчески. И нам воспитателям следует создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности. Поощрять их.
Роль художественной литературы в театрализованной деятельности очень велика. Потому, что использование худ. Литературы, театрализованной деятельности является одним из эффективных методов педагогического воздействия на детей, так как несомненно помогает развитию между ними дружественных чувств и товарищеских взаимоотношений.

Рекомендуем также:
  • Проект по театрализованной деятельности - конкурс
  • Статья "СКАЗКА ЛОЖЬ - ДА В НЕЙ НАМЕК"
  • Развитие художественно-творческих способностей детей средствами словесно-ак ...
  • Занятия по театрализованной деятельности в детском саду
  • инновационный педагогический опыт
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной гр ...
  • Организация театрализованной деятельности. Подготовительная группа
  • Организация театрализованной деятельности. Средняя группа



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    21 октября 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Папка передвижка - Читайте ребенку правильные сказки
    » Плакаты - Изучаем фигуры, формы
    » Сюжетные картинки для детей на лексическую тему Професс ...
    » Клипарт на прозрачном фоне - Дети играют, занимаются, к ...
    » Если ребенок заикается. Рекомендации родителям
    » Народные костюмы. Фигурки из бумаги
    » Наглядный материал для детей Моя семья
    » Дидактическая игра Игрушки

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Июль 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » ukatana (20)
    » helenushka (20)
    » Анютка (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик