Ход совместной деятельности педагога с детьми: Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» пьеса «Осень». -Тема нашего сегодняшнего занятия…. А я не скажу, как она называется, а загадаю вам загадку, и мы узнаем тему. «Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, если дождик льется, Это время года…….. зовется» (осенью).
- Сегодня мы с вами поговорим об …… ОСЕНИ. Тем более, сегодня последний день ОСЕНИ, а уже завтра по календарю наступит… (зима) -А сегодня мы вспомним с вами, какая у нас была ОСЕНЬ. - Что ОСЕНЬЮ происходит в природе? / Желтеют и опадают листья, становится холодно, часто идут дожди, солнышко уже не греет, люди стали теплее одеваться/. - Ребята, посмотрите, какая из этих картин подойдет для ОСЕНИ? /дети называют/. Почему вы так решили? /ответы детей/ -А на остальных картинах, какое время года изображено? /лето и зима/. Сообщить детям названия картин -Ребята, а какая бывает ОСЕНЬ? /солнечная, желтая, дождливая, холодная, печальная, пасмурная, золотая, серебряная/ -Что значит золотая? /деревья все в желтых листочках, как золотые/ - А что значит серебряная ОСЕНЬ? /это когда появляется первый лед на лужах, первый иней, первый снежок. И все как в серебре/. /дети по предложенным карточкам определяют какая карточка подходит для золотой, а какая для серебряной осени/. - А сколько братцев месяцев у ОСЕНИ? /три/ -Назовите их. /сентябрь, октябрь, ноябрь/ -А какой из этих месяцев серебряный? /ноябрь/. -Ребята, а вы заметили, что в начале нашего занятия, да и сейчас звучит музыка. -Послушайте. /дети слушают/ -Нравится? Какая она? /легкая, печальная, нежная, медленная, можно представить, как кружатся в вальсе листочки/. - Ребята, а кто пишет музыку? /композитор/. - Правильно. Музыку, которую мы сейчас слышим, написал П.И.Чайковский. Он писал музыку и для детей и для взрослых. У него есть альбом «Времена года», а пьеса, которую мы слышим, называется ……..«ОСЕНЬ». Об ОСЕНИ есть стихи – которую пишут….ПОЭТЫ, есть музыкальные произведения – которую пишут…..КОМПОЗИТОРЫ, есть картины - которые пишут….художники. - Ой, ребята, чуть не забыла. Нам прислали письмо. Посмотрите, какое красивое. На что похоже? /на кленовый листик/ -Давайте откроем и узнаем что там: «Добрый день, дорогие ребята! Сегодня к вам на занятие прийти не смогу, но жду вас к себе в гости. В дороге вас ждут серьезные испытания. Надеюсь, вы справитесь. С уважением Старичок Лесовичок.» -Ну что, пойдем в гости к Лесовичку? /Ответы детей/ -Но прежде чем отправимся в путь. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Пожелаем друг другу удачи. И мы справимся со всеми испытаниями. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в дорогу. - Пойдемте ребята. -Ой, смотрите речка впереди, а по ней плывут разные листочки. А как бы нам их достать? /давайте удочкой их выловим/. /дети ловят удочкой листочки, называют их и говорят с какого дерева. -Молодцы справились. Идем дальше, идем через мостик аккуратно, не упадите в речку. - Смотрите дремучий лес впереди. Посмотрите, какие деревья здесь растут? /дуб, клен, береза/ - А у нас есть листочки с этих деревьев, давайте возле каждого дерева прикрепим нужный листик. /дети прикрепляют листочки/ -Сколько листочков? /3/ -Сколько деревьев? /3/ -Чего больше? /их поровну/ -Давайте прикрепим столько же квадратиков. /дети прикрепляют/ -А теперь столько же кружков /дети прикрепляют/ -А что надо сделать, чтобы кружков было меньше на 1 чем квадратиков? /убрать 1 кружок или добавить 1 квадратик/. -Справились, молодцы. -Пойдем дальше. Звучит фонограмма «Шум ветра» - Ой, как дует ветер, шумят деревья. Да и птичек совсем не слышно. А куда же они подевались? /улетели в теплые края/ - А почему? /стало холодно, нечего кушать, все насекомые попрятались, снегом всю землю засыпало/. - А какие птицы улетают? /дети называют/ -А какие - остаются? / голуби, воробьи, вороны, синички, сороки/ - Давайте с вами прочтем потешку о СОРОКЕ-БЕЛОБОКЕ. Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока Кашку варила Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала Этому дала. А этому не дала: Ты воды не носил Ты дрова не рубил Ты кашу не варил Тебе ничего нет!»
-Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, какие здесь деревья растут? /елочки/. -Скоро они к нам на праздник придут. А что за праздник к нам спешит? /Новый год/ - Ребята, посмотрите, что там под деревом лежит? /клубочек/ -Давайте поиграем. Стали в кружок. Кому я дам клубочек, тот мне назовет животное, которое живет в лесу. А как называются животные, которые живут в лесу? /дикие или лесные/ - А дома живут? /домашние/ Проводится игра «Назови животных» - Молодцы. Справились. Много животных вспомнили. Как они называются? /дикие/ - Ой, посмотрите, а под другим деревом еще что-то лежит. /лежат темные силуэты животных. Проводиться игра «Узнай животное» (белка, заяц, лиса, еж, медведь). - А кто из этих животных меняет на зиму шубку и почему? - Кто в спячку ложится на зиму? - Как дом у медведя называется, где он спит? А еж где спит? (он готовит норку и утепляет ее листочками) -Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. -Смотрите, а мы уже и до домика Лесовичка добрались. /стук в окошко/ --Слышу-слышу, иду-иду. /в окошке появляется Лесовичок/. -- Ой, ребята пришли. Наслышан-наслышан о ваших приключениях. Сорока – белобока все новости на хвосте принесла. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Трудно наверно было? /ответы детей/ -- Ну, какие вы умники. А за вашу смелость и отвагу я вам приготовил сюрприз. /корзинку с орехами/ --Эти орешки мы вместе с Белочкой собирали. Надеюсь, они вам понравятся. Спасибо что в гости пришли. Жду вас еще. Придете? --До скорой встречи, а клубочек с которым вы играли покажет вам путь домой. -- До свидания. /до свидания/ - Идем домой, а дорогу нам укажет клубочек. /Дети подходят к стульчикам и садятся /. Подведение итогов занятия: -Чем мы сегодня занимались? - К кому в гости ходили? - Какие испытания встретили на пути? -Понравилось наше занятие? - Какое настроение у вас?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.