Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Игры и упражнения по созданию социально-эмоционального комфорта.  

Игры и упражнения по созданию социально-эмоционального комфорта.

Прежде чем проводить реабилитационную работу с воспитанниками, необходимо установить эмоциональный контакт, создать атмосферу доверия, доброжелательности. Воспитанникам нужно научиться
• уступать,
• договариваться,
• сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом.
Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни воспитанников, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем.
Для этого в своей работе в разновозрастном коллективе я использую различные игры и упражнения. Упор делаю на игры, которые способствуют эмоциональному благополучию
С некоторыми из них я хочу вас познакомить.
Упражнение «Мы с тобой похожи»
Цель: настроить участников друг на друга, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания.
Все участники посчитаются на первый, второй. 1-е номера образуют внутренний круг, 2-ые номера внешний круг. Внутренний круг будет стоять на месте, а внешний передвигаться вправо. Участники внутреннего круга стоят лицом к участникам внешнего круга напротив друг друга. Предлагаю каждому в паре произнести и продолжить фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…»
После того как каждый партнер произнесет и закончит эту фразу, участники внешнего круга сдвигаются по кругу вправо, встают напротив следующего участника внутреннего круга и упражнение повторяется.
Упражнение заканчивается, когда каждый участник скажет эту фразу каждому участнику.
Упражнение «Найди свою стаю».
Цель: способствовать сплочению участников.
Ведущий раздает участникам листочки с написанными словами (аист, комар, воробьи, дятлы). Главное условие: не разговаривать. Мимикой и жестами показать то, что написано и объединиться в группы.
Упражнение «Муха».
Для того, чтобы поднять наше настроение, выполним упражнение «Муха».
Представьте, что вам на нос села муха. Прогнать её можно только движением носа. Муха перелетает с места на место. Вот она села на левый глаз, губы. Правую щёку, лоб, на подбородок, на плечо, на ногу…
Муху мы прогнали, теперь нам никто не мешает продолжить наше общение.
Упражнение «Слон, шумахер, балерина, желе»
Цель: способствовать развитию внимания.
Ведущий всем участникам определяет роль (по кругу: слон( показывает большие уши), шумахер (показывает как едет со звуком: Ж-Ж), балерина (покружиться, подняв одну руку вверх), желе (между двумя стоит третий и его толкают, как желе). Ведущий быстро называет, участники показывают заданные движения.
Игра «Репка»
Цель: создать условия для успешной адаптации, способствовать развитию внимания, памяти, артистических способностей.
Условия игры. Ведущий медленно, с чувством, толком и расстоновкой (сохраняя серьёзность!)) рассказывает сказку «Репка». Актёры обыгрывают (показывают) действия своих персонажей, и как только слышат в повествовании ведущего название своего героя – произносят свои слова. Демонстрировать действия можно как угодно, насколько позволяет артистизм каждого, а вот говорить можно ИСЛЮЧИТЕЛЬНО по тексту. Ведущий следит, чтоб герои не пропускали своей очереди «выступать».
Репка: «А вот она я – ваша репка!»
Дедка: «Кхе-кхе, радикулит проклятый!»
Бабка: «Ёксель-моксель!»
Внучка: «Вау!»
Жучка: «Чуть что – сразу Жучка!»
Кошка: «Молочка бы…»
Мышка: «Я маленькая мышка, пи-пи…»
Проведение игры.
Ведущий: Камера, мотор, поехали!
Посадил дед (дед выходит «на сцену»: «Кхе-кхе, радикулит проклятый!) репку (репка, которую дед «усадил» на стул или на корточки: «А вот она я – ваша репка!»).
Выросла репка (репка: «А вот она я – ваша репка!) большая- пребольшая («репка» показывает какая она большая выросла).
Стал дед (дед: «Кхе-кхе, радикулит проклятый!» тянуть репку (репка, которую дед «тянет»: «А вот она я – ваша репка!».
Тянет потянет – вытянуть не может.
Позвал дед (дед: «Кхе-кхе, радикулит проклятый!» бабку (бабка. Удивлённо: «Ёксель-моксель!»). Бабка (бабка: «Ёксель-моксель!» за дедку (дед: «Кхе-кхе, радикулит проклятый!», дедка (дед: «Кхе-кхе, радикулит проклятый!»за репку (репка: «А вот оня я – ваша репка!»), тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка (бабка:»Ёксель-моксель!» внучку (внучка: «Вау!»).
Внучка (внучка: «Вау!») за бабку (бабка: «Ёксель-моксель!», бабка (бабка:»Ёксель-моксель!») за дедку (дед: «Кхе-кхе, радикулит проклятый!»), дедка (дед: «Кхе-кхе, радикулит проклятый!) за репку (репка: «А вот она я – ваша репка!)… ну и так далее.
Упражнение «Спасибо»
Цель: позволяет задуматься над содержанием и результатом встречи, а также завершить встречу красиво на положительной эмоциональной ноте.
Участники образуют круг, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку всё, то с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат «Спасибо!»
Данные игры помогают воспитанникам быстрее адаптироваться в новых условиях, узнать друг друга.
Изменилось ли ваше настроение после этих игр?

Рекомендуем также:
  • Сказка "РЕПКА" (на новый лад). Конкурс.
  • Репка. Развлечение
  • сказка "Репка" на новый лад
  • Сказка - драматизация "Репка"
  • Конспект открытого итогового занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка»
  • Сценарий осеннего праздника к сказке "Репка" (на новый лад). Конкурс.
  • Репка
  • На конкурс



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    25 ноября 2011 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Июнь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик