Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Инновационный педагогический опыт Программа кружка современного танца «Здравики»  

Стремление руководящих работников сферы образования сосредоточить внимание на повышении «качества образования» таит в себе опасность экстенсивного обучения, которое негативно сказывается на здоровье детей. Результаты такой односторонней политики уже отражены в многочисленных публикациях психологов, педагогов, представителей здравоохранения, других социальных институтов, обеспокоенных узким и однобоким подходом, который, по их мнению, ведет к деформации личности. В обсуждении этой проблемы я вижу практическую направленность моей работы и возможность её использования для конкретных педагогических ситуаций.
По ряду направлений расширились и углубились исследования и методические разработки, в которых рассматриваются актуальные вопросы игровой творческой деятельности в развитии детских способностей. В меньшей степени уделяется внимание роли и значению танца в психофизическом развитии детей.
15 лет назад мною организован кружок современного танца «Здравики», который имеет основную направленность оздоровительно – развивающую. Здесь занимаются дети старшей и подготовительной к школе групп (5-7 лет), не имеющие специальной подготовки.
Мною разработана программа кружка «Здравики», реализация которой позволить улучшить физическое развитие детей, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.
Актуальность программы и ее новизна определяются ее направлен¬ностью на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели - повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Задачи:
1. Укрепление здоровья:
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
-формировать правильную осанку;
-содействовать профилактике плоскостопья;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Для достижения поставленной цели я использую следующие средства и методы:
• использование частоты сердечных сокращений (на занятиях присутствует медицинская сестра, которая измеряет у ребенка колебания частоты сердечных сокращений при различных физических упражнениях, так же на занятиях присутствует старший воспитатель, которая фиксирует правильность построения графика и нагрузок на занятиях),
• метод цикличности,
• метод обучения детей самомониторингу здоровья, интеграции занятий.
• игра, танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика,музыкальное сопровождение.
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, зада¬чи и способы их достижения.
Содержание программы носит практический характер, соответству-ет современным достижениям педагогики, психологии и физиологии детей дошкольного возраста, взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:
1. танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:
• игроритмика
• игрогимнастика
• игротанцы
• диско-разминка
2. Нетрадиционные виды упражнений:
• игропластика
• пальчиковая гимнастика
• игровой самомассаж
• музыкально-подвижные игры
3. Креативная гимнастика:
• музыкально-творческие игры
• специальные задания
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Для практической реализации программы мною разработан учебно – тематический план, конспекты занятий, подобран музыкальный репертуар, игры, упражнения и танцевальные движения. Дети выступают на различных конкурсах, праздниках как в детском саду, так и на муниципальном уровне.
Ожидаемые результаты:
1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.
2. Улучшение физического развития.
3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет оздоровительно – развивающие условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Литература:
1. «Фольклор - музыка - театр»,
под редакцией С. И. Мерзлякова
издательство «Владос» 1999 г.
2. « Са - Фи - Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Санкт - Петербург «Детство - пресс» 2000 г.
3. Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная
« Учите детей танцевать» изд. «Владос» 2003 г

Рекомендуем также:
  • Программа кружка современного танца в детском саду "Здравики".
  • Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного воз ...
  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • «Моя мечта самая фантастическая, всегда остается жизненной, земной, никог ...
  • Тестопластика- вид арттеропии
  • Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольни ...
  • Педагогическое сопровождение развития слабослышащего ребенка по программе ...
  • Мини программа развития коммуникативных качеств.



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    23 сентября 2011 | Распечатать
     
     
      #1 написал: Гульнара22  

    Можно ли выложить книгу Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная
    « Учите детей танцевать» изд. «Владос» 2003 г не мгу найтий. Пожалуйста!
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:  
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    как вы попали на наш сайт?

    мне посоветовали друзья/ знакомые
    через поисковик
    через ссылку на другом ресурсе
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Январь 2023    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик