Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  инновационный педагогический опыт  

Инновационный педагогический опыт Зименковой Н.В., воспитателя высшей категории «Центра развития ребёнка – детского сада «Солнышко», г.Ковылкино, респ. Мордовия.
Тема: «Волшебный мир театра».
Мною, Зименковой Натальей Васильевной, разработана педагогическая технология: « Волшебный мир театра». Театр –искусство синтетическое. Оно объединяет в себе несколько видов искусств: слово, музыку, живопись, которые в комплексе служат единой цели- донести до зрителя смысловую направленность художественных образов. В театрально- игровой деятельности детей эти виды искусств соединяются очень естественно. Их герои- персонажи говорят, поют, танцуют и всегда художественно оформляются ( костюмы, маски). На протяжении 13 лет я веду кружок, с детьми пяти, шести лет.
Я определила главные принципы построения технологии:
1.Принцип ценности заключаются в формировании взгляда ребенка на любое произведение, явление культуры, человека, мир в целом как к объекту искусства.
2. принцип диалога ориентируется на взаимопроникновении ребенка- актера в нравственный мир сказочных персонажей и перенос положительного опыта в реальный мир.
Цель технологии- развитие творческих способностей в детской театрализованной деятельности.
Пути реализации:
-создание театрализованной развивающей среды, разных видов театра, костюмов, декораций и атрибутов;
- проведение актерских этюдов на развитие детского воображения и умения перевоплощаться в образы; организация детской, творческой деятельности с момента зарождения идеи спектакля до его премьеры; проведение творческой недели « Театр дарит радость».
Ожидаемые результаты:
Работа по технологии помогает мне выработать у детей умение осмысливать содержание литературных произведений; обогащать свою речь образными выражениями, развивать словесное творчество; передавать выразительность движений в действиях персонажей; раскрепощаться и способствовать эмоциональному благополучию; стимулировать память, мышление, внимание, воображение детей.
Театральную деятельность я рассматриваю как уникальное средство всестороннего развития дошкольников.
При ознакомлении детей с художественными произведениями формируется:
1.Интерес к жизни и деятельности людей.
2.Развивается его художественное мышление.
3.Воображение.
4. Диалогическая и монологическая речь.
5. Правильное звукопроизношение.
6.Умение регулировать темп.
7.Громкость голоса.
Что является чрезмерно важным моментом в реализации сценической речи, любимые герои становятся образцами для подражания. Они дают возможность познать и пережить более широкий спектр человеческих отношений. Малыши, перевоплощаясь в полюбившейся образ, принимают и присваивают свойственные ему черты.
Самостоятельные разыгрывание роли позволяет формировать опыт нравственного поведения. Непосредственное участие в театрализованной деятельности дает возможность каждому ребенку реализовать себя в посильной художественно-трудовой деятельности; костюмер, декоратор, художник-оформитель, способствует развитию эстетического вкуса чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости на музыку, танец, живопись.
Театр-это волшебный край в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Основная цель, которую я ставлю перед собой это- прививать детям эстетическое мировоззрение. Учить видеть прекрасное, любоваться им, воспитывать желание самому участвовать в театральной деятельности.
Создание базиса личной культуры.
В процессе своей деятельности я решаю следующие задачи:
-Развивать эмоциональное и эстетическое восприятие, окружающего мира, произведений искусства;
-заложить основы эстетической культуры;
-формировать представления об общечеловеческих, нравственных ценностях, формировать увлеченность искусством;
-развивать творческий потенциал;
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональный и эстетический рост ребенка в зависимости от его возрастных особенностей, индивидуальных склонностей;
-формировать умения самостоятельно воплощать свой замысел, поощрять самостоятельность экспериментирование;
-совершенствовать культуру человеческих взаимоотношений.
Для решения этих задач :
1. Разработала перспективные планы по каждой возрастной группе с разделением задач, методов и способы их реализации.
2. Создала театрализованную развивающую среду, где находятся все виды театра, реквизиты, костюмы, декорации и атрибуты.
3 .Разработала цикл занятий.
Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях; зарождает стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В театральных играх- представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация. мимика, жест, походка, разыгрываются определенные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события. Взаимоотношения между героями этого произведения.
Театрализованные игры помогают мне развивать детскую фантазию, воображение, память, все виды детского творчества(художественно- речевую, музыкально- игровую, танцевальную, сценическую).
Вместе с музыкальном руководителем учу детей слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой.
Дети слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание и т.д.
На речевых занятиях у детей развиваю четкую, ясную дикцию, веду работу над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек, знакомлю с литературными произведениями к постановке спектакля.
На занятиях по изобразительной деятельности дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию спектакля, учу рисовать различными материалами, по сюжету сказки или отдельных персонажей.
Театр объединяет в себе несколько видов искусств: слово, музыку, живопись, которые в комплексе служат единой цели- донести до зрителя смысловую направленность художественных образов.
В театрально- игровой деятельности эти виды искусств соединяются очень естественно. Их герои- персонажи говорят, поют, танцуют и всегда художественно оформляются (костюмы, маски, дикорации).
Мои маленькие «артисты» как правило знают, что и кого они изображают, но далеко не всегда и не все знают, как надо это делать. Вот почему интонации детей бывают маловыразительными, а движения однообразными. Дети испытывают неудовлетворенность от своих действий, разочаровываются и теряют интерес к театру. Поэтому я выделяю и показываю детям средства образной выразительности: речевую интонационную выразительность, пантомимику, жесты, позы, походку.
С целью развития самостоятельности в поисках приемов передачи образа я использую творческие занятия, упражнения, этюды. Актерские этюды помогают в последствие с легкостью перевоплощаться не только в других людей, животных, но даже в предметы окружающие нас в повседневной жизни. Этюды охватывают все виды театрально- игровой деятельности- драматизированные действия самих детей и их действия с театральными куклами.
Театр кукол! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи сними! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников. Корректирует их поведение.
Для организации театральной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Однако, большую воспитательную ценность имеет изготовление игрушек- кукол самими детьми с помощью воспитателя. Таким образом, на протяжении всей своей деятельности, вместе с детьми были изготовлены в группе следующие виды театра:
Театр на фланелеграфе (дети вырезали сказочных героев из старых книг и журналов, а недостающих героев рисовали сами).
Пальчиковой театр ( сделали из цветной бумаги и картона, дети помогали склеивать героев сказок).
Театр масок и шапочек ( рисовали и раскрашивали вместе с детьми, так подготовили зверей : медведя, лису , зайца, белку, волка и др.
Плоскостной настольный театр ( приобрели с помощью родителей).
Настольный театр игрушек ( изготовили из коробочек, дети помогали склевать коробки и обклеивать их цветной бумагой). Вместе с детьми вырезали фигурки для теневого театра. Для театра верховых кукол дети выбирали кусочки ткани для обновления платьев для кукол: внучки, дедки, бабки и др. Занятие кружка провожу один раз в неделю по 30 минут во вторую половину дня. В дни когда намечена постановка, распределяются роли между всеми детьми группы: кто пойдет разносить пригласительные билеты для детей – зрителей и взрослым, кто повесит афишу, кто поможет подготовить артистическую комнату( костюмы, атрибуты) и т.- это в первую половину дня. В назначенный час приходят гости и спектакль начинается.
Больших спектаклей ( музыкальных сказок, хореографических постановок) ставим не более двух, трех. В течение года, показываем большое количество других театрализованных игр: настольные, стендовые, игры- драматизации. Их я ввожу в жизнь детей, как зрелищное развлеченные развлечения, как фрагменты праздничного концерта или утренника.
Мною были поставлены музыкальные спектакли: «Репка», «Теремок», « Царевна- лягушка», « Глупый мышонок», « Волк и семеро козлят», « Уроки музыки», «Золотой петушок», «Как Маша полюбила водицу».и др.
С педагогами дошкольного учреждения поставили музыкальные спектакли: « Золушка», «Морозко», « Репка». и др.
Со спектаклем « Репка» выступали на республиканском конкурсе « Воспитатель Республики Мордовия 2006 год».
Спектакль « Золушка» транслировали по местному телевидению .
Записана видеокассета со спектаклями, которая используется в работе Республиканского Института усовершенствования учителей для распространения опыта.
Литература
А. В. Артемова « Театрализованные игры дошкольников»
Г.В.Генов « Театр для малышей»
Т.Н. Караманенко « Кукольный театр- дошкольникам»
Ю.Г.Караманенко
С.И.Мерзлякова « Фольклер, музыка, театр»

Рекомендуем также:
  • Проект по театрализованной деятельности - конкурс
  • Роль художественной литературы в театрализованной деятельности.(из личного ...
  • Развитие художественно-творческих способностей детей средствами словесно-ак ...
  • Сюжетно-ролевая игра "Театр"
  • Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной ...
  • Консультация для воспитателей и родителей «Развитие творческих способносте ...
  • Мастерим вместе с мамой. Репка. Настольный театр
  • Статья "СКАЗКА ЛОЖЬ - ДА В НЕЙ НАМЕК"



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    15 сентября 2011 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    К какой категории вы бы себя отнесли?

    дети
    родители
    воспитатели
    никакая из вышеперечисленных
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » helenushka (20)
    » limush (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик