Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи детей с недостатками познавательного и речевого развития может быть более эффективной за счет внедрения методов и приемов, направленных на анализ, сравнение, дифференциацию лексических и грамматических значений глагола, формирование умений строить простые распространенных предложений.
Учебное пособие предназначено для детей 7-8 лет с ограниченным возможностями здоровья. В тетради даны игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, зрительного восприятия, а также задания, формирующие фонематическое восприятие, грамматический строй речи.
В пособии собран интересный материал о речевом развитии ребенка, о ранней диагностике предрасполагающих факторов, предложены комплексы артикуляционных упражнений в виде "Сказок о веселом Язычке".
Игра-ребусы помогает запомнить написание букв, развивает логику, внимание, память. В игре 3 вида заданий: определить в каких буквах встречается данный элемент, составить буквы из элементов, найти наложенные буквы.
Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложено 30 дидактических игр, посвященных лексической теме «День защитника Отечества». Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. При веде иная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи, Обучение носит характер упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом. Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия.
В пособие входит методические указания и картинный материал для проведения обследования речи детей 4-5 лет (средней группы). Цель пособия - помочь специалисту провести логопедическое обследование и получить данные, определяющие необходимость и направление дальнейшей коррекционной работы с детьми (узнать, на каком фоне возникло недоразвитие; какое влияние на темп речевого развития оказывают сопутствующие неврологические нарушения, генетические предпосылки, особенности психической деятельности, личностные особенности ребёнка и др.).