Предварительная работа: экскурсии в уголок природы; беседа о животных (рассматривание и описание); рассматривание картинок (попугаи, рыбки, морская свинка); наблюдение за попугаями, рыбками, морской свинкой; кормление животных; лепка птички.
Дети входят, здороваются, садятся на стулья, расставленные полукругом перед столом.
Загадывание загадки.
Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадку. «Она в стеклянном домике, есть у нее хвостик, тело покрыто блестящей чешуей, плавает в воде». Кто это? Дети. Рыбка.
Беседа о животных.
Воспитатель. А где у нас в группе живут рыбки?
Дети. В аквариуме.
Воспитатель. А еще где вы в детском саду видели рыбок?
Дети. В холле, в уголке природы. Воспитатель. А какие рыбки живут в аквариуме?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. Что есть у рыбок?
Дети. Голова, туловище, хвостик.
Воспитатель. А на голове?
Дети. Глазки, ротик.
Воспитатель. С помощью чего рыбки плавают, что им помогает плавать?
Дети. Плавники и хвостик.
Воспитатель. Помните, как мы рыбок кормили. Одна рыбка покушала и … что сделала?
Дети. Спряталась в водорослях.
Воспитатель. Какие еще животные живут в уголке природы?
Дети. Морская свинка и попугайчики.
Воспитатель. А свинка какая?
Дети. Красивая, черная, маленькая, добрая.
Воспитатель. Какая у нее шубка?
Дети. Черная, мягкая, теплая.
Воспитатель. А лапки?
Дети. Маленькие, короткие.
Воспитатель. Да, лапки маленькие, короткие, но быстрые. А на лапках что есть?
Дети. Коготки.
Воспитатель. Какие коготки?
Дети. Маленькие, острые.
Воспитатель. А глазки у нее какие?
Дети. Черные, блестящие, как угольки, озорные.
Воспитатель. Чем мы ее угостили?
Дети. Морковкой, капустой.
Воспитатель. А как она ела?
Дети. Грызла.
Воспитатель. А еще в нашем природном уголке живут… кто?
Дети. Попугайчики.
Воспитатель. Сколько там живет попугайчиков?
Дети. Три.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Веселые, красивые, цветные.
Воспитатель. Что у попугайчиков есть?
Дети. Лапки, хвост, крылья, перья.
Воспитатель. А на голове?
Дети. Клюв, глазки.
Воспитатель. А глазки какие?
Дети. Черные, блестящие, как бусинки.
Воспитатель. Попугайчики сидят на жердочке. Почему они не падают?
Дети. Лапки цепкие, крепко держатся.
Воспитатель. А еще у попугайчиков есть разноцветные, яркие… что?
Дети. Крылья, перья.
Воспитатель. А что попугайчики едят? Чем мы их угощали?
Дети. Зернышки.
Воспитатель. Как они едят?
Дети. Клюют.
Воспитатель. Помните как мы с ними разговаривали. Как вы думаете, что они говорили?
Дети. Здоровались, знакомились.
Физминутка «Ну–ка, птички, полетели».
Воспитатель. Устали? Пойдемте поиграем. Представим, что мы с вами птички.
Ну-ка, птички, полетели, Полетели и присели, Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь полетели.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Образец рассказа воспитателя.
Воспитатель. Я хочу вам рассказать интересную историю. «Однажды мы решили пойти в гости к попугайчикам. Они очень красивые, яркие с разноцветными перышками. Попугайчики смотрели на нас блестящими, черными, как бусинки, глазками. Мы принесли попугайчикам зернышки. Они их увидели и весело защебетали. Попугайчики любят щебетать друг с другом. Когда у них хорошее настроение, они летают по клетке и поют песенки. Попугайчики нам очень понравились, и мы обязательно пойдем к ним еще раз в гости».
Составление рассказа вместе с воспитателем.
Воспитатель. Кто еще хочет рассказать про попугайчиков?
Воспитатель помогает, задает вопросы, начинает рассказ «Однажды…».
Воспитатель. Ребята, что забыла рассказать Влада?
Дети добавляют.
Воспитатель. Кто хочет рассказать про морскую свинку?
Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы. Как хорошо вы рассказывали про попугайчиков, морскую свинку, рыбок. А скажите пожалуйста, как надо относиться к животным?
Дети. Хорошо, не обижать, кормить, ухаживать.
Итог занятия.
Воспитатель. Хорошо. Молодцы. Мы обязательно еще сходим с вами в гости к животным в уголок природы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.