Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто–то стучит? Кто же это к нам пришел?
Дети. Буратино.
Воспитатель. А что же он принес?
Дети. Цветы.
Воспитатель. Буратино принес цветы, но не знает как они называются. А вы знаете?
Дети. Да.
Воспитатель. Что это за цветы?
Дети. Сирень.
Воспитатель. А какого она цвета?
Дети. Белая, сиреневая, синяя… Воспитатель. Разноцветная. А скажите мне пожалуйста, если мы возьмем живые цветы и поставим их в вазу, они долго простоят?
Дети. Нет.
Воспитатель. Живые цветы долго стоят не могут, пройдет время и они увянут. А как сделать, чтобы цветы «прожили» долго и радовали нас своей красотой?
Дети. Нарисовать.
Воспитатель. Но Буратино рисовать не умеет, давайте ему поможем? А чем мы с вами рисуем?
Дети. Карандашами, красками, кисточками.
Воспитатель. А у нас нет ни карандашей, ни кисточек, а только гуашь. Чем же мы будем рисовать?
Дети. Пальчиками.
Воспитатель. Да пальчиками тоже можно рисовать Давайте я покажу как. Макнем пальчик в краску, затем прикладываем его к листочку, от пальчика останется след. (Для родителей: «Это нетрадиционный способ рисования – рисование пальцами рук»). Потом берем влажную салфетку, пальчик вытираем. Если много сделать таких точек – получится гроздь сирени. Давайте попробуем, а наши дорогие родители нам помогут.
Коллективная работа.
Родители и дети рисуют пальчиками.
Воспитатель. Молодцы. Какие красивые гроздья сирени. Буратино очень понравилось.
Физминутка «Цветы».
Наши яркие цветки, Распустили лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
Рассматривание картины.
Дети садятся полукругом на стульчики около картины.
Воспитатель. Ребята, сирень понравилась не только нам с вами. Художнику Петру Петровичу Кончаловскому тоже понравилась сирень, он долго ею любовался и захотел о ней рассказать. Когда художники хотят рассказать о том, что им понравилось, что их удивило, они рассказывают в красках. Вот и художник Кончаловский нарисовал картину о сирени. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся.
Дети рассматривают картину 1-2 минуты.
Беседа по картине.
Воспитатель. Что интересного увидел художник? Дети. Сирень.
Воспитатель. Какую он увидел сирень?
Дети. Розовую, красную, сиреневую, белую…
Воспитатель. Во что положили сирень?
Дети. В корзину.
Воспитатель. Вам понравилась картина? Дети. Да.
Воспитатель. А чем она вам понравилась? Какая она? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а давайте я расскажу, чем мне понравилась эта картина. Это картина. Называется она «Сирень в корзине». Нарисовал эту картину Петр Петрович Кончаловский. Художник изобразил сирень разных цветов – синюю, фиолетовую, красную, белую. Как красиво она смотрится, когда собрана в один большой букет. Сирень только что сорвали и положили в корзину, чтобы принести и поставить в вазу. Она свежая, душистая. Так и хочется опустить лицо в эти красивые гроздья и вздохнуть чистый аромат цветов. А кто еще хочет рассказать про картину? Может наши родители хотят что нибудь добавить?
Ответы детей и родителей.
Итог занятия.
Воспитатель. Сорванные цветы долго стоят не могут, они увянут. А нарисованные художником будут жить вечно и радовать всех своей красотой. Мы с вами повесим картину в группе и будем долго любоваться ею.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.