Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: звук и буква М. «Возьмемся за руки друзья!»  

Учитель-логопед: Буданова Светлана Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад № 4-комбинированного вида", г. Торжок, Тверская область

Ведущая образовательная область: коммуникация.
Цель:
* произношение и закрепление звуков М – МЬ
* знакомство с буквой М
Коррекционно – развивающие задачи.
*закреплять навыки четкого произношения звука М
*формировать умение слышать и выделять звук М в начале, середине и конце слова.
* совершенствовать умение составлять предложения по схеме из трех слов.
*развивать зрительное внимание, мыслительную деятельность, самоконтроль, графомоторные навыки, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
• Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.
• *воспитывать в детях доброжелательность, чувство радости от обучения друг с другом, отзывчивость, желание дарить тепло своей души.
Оборудование: предметные картинки, материал для составления схемы предложения, кассы букв.

Ход занятия.

1. Выделение звука М из отгадки.
Загадка
Ростом разные подружки.
И похожи друг на дружку.
Все они стоят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
( матрешка)
Логопед:
Какой первый звук в отгадке? (М)
Возьмите зеркало, произнесите этот звук, рассмотрите артикуляцию. Дайте характеристику звуку М. согласный, губной, звонкий, твердый, мягкий!
(Дети повторяют характеристику звука по схеме хором и индивидуально.)
Что мы знаем про звуки? ( произносим и слышим)
2. Игра « Сосчитай»
Дети должны сосчитать, сколько раз логопед произнесет слог – ам-; ам-ам; ам-ам-ам; ам-ак-ам; ас-ам-ак.
3. Выполнение инструкций логопеда
Назови гласный звук и звук М
Назови два гласных звука и звук М
Назови звук М и два гласных звука
4. Игра «Назови слово»
Логопед выставляет картинки со звуками М и МЬ.
Дети называют их.
Задание1. исправить ошибку. Отобрать картинку с мягким звуком МЬ
Задание 2. Назови картинки, в названии которых /М/ стоит в начале слова, какие слова относятся к слову- мой, моя, моё.
(моя машина, малина, майка, матрешка.
Мой молоток, мотоцикл, мост.
Моё молоко, мороженое).
Задание3. Назови картинки, в названии которых /М/ стоит в середине слова, назови их ласково
( самолет – самолетик, лампа – лампочка, самовар – самоварчик, панама – панамка, лимон – лимончик).
Задание 4. Назови слова со звуком М в конце слова: сам, дом, аквариум, костюм, дым. Какие самое короткое слово? А самое длинное?

5. Физкультминутка
«Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем
Много видим, называем:
Магазины и машины,
И деревья, и кусты.
Вот дома, а вот мосты.
6. Знакомство с буквой М
Логопед:
Чем обозначаются звуки на письме?
Что мы знаем про буквы?
(пишим и видим с показом)
Логопед знакомит детей с буквой М.
Сколько палочек мы возьмем, чтобы составить букву М (4)
Какие? ( две длинные и две короткие)
Какого цвета? (синего)
Почему? ( буква М согласная)
Дети составляют букву М, а логопед произносит фразу:»Палочка и палочка, а между ними галочка.»
7. составление предложения из трех слов по сюжетной картинке «У мамы мак» с помощью схемы предложения.
Логопед предлагает составитьпредложение.
Инструкция: «Кого ты видишь? (маму). Что у мамы в руках? (мак).
Составь предложение
Сколько слов в предложении? Составьте схему ( дети составляют схему предложения на столе и на доске их трех полосок. Первая полоска с углом обозначает начало предложения, вторая и третья – простые: в конце ставится символ точка).

Вопросы логопеда:
Что длиннее предложение или слово?
Что короче слово или предложение?
Сколько слов в нашем предложении? (3)
Найди «маленькое» слово? Назови его?
Какое оно по счету? Назови второе, третье.
Назови и покажи слово, которое стоит после слова «мама», перед словом «мак», между словами «у» и «мак».
Составьте предложение из букв кассы
(Дети составляют предложение под схемой предложения. Читают предложение) закрывают кассы букв, убирают схему.
8. Игра «Живые слова»
Распространение предложения с помощью «живых» слов ( детей).
Анализ предложения «У милой мамы красивый красный мак»
9. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы в замке. Раскрываем пальцы на правой и левой руке попарно по ходу стихотворения.
В нашей группе все друзья:
Это Лиза( большие пальцы)
Это Боря (указательные)
Это Владик ( средние)
Это Соня ( безымянные)
Самый младший – это я (мизинец)
В нашей группе все друзья!
10. Итог.
Послушайте историю про маленькую одинокую звездочку…
« В давние – давние времена небо по ночам было совсем темным. На нем не было звезд, кроме одной, совсем крошечной. ( показ картинки черного неба с золотой звездочкой). Она жила высоко в небе совершенно одна. Однажды спустилась звездочка на землю к старому человеку и обратилась к нему: «Помоги мне. Мне так одиноко на небе, не с кем поговорить, не кому дарить свой свет. Я даже плачу настолько мне одиноко.»
Старик был добрым и очень- очень мудрым. Он пошел в свой дом, взял волшебный мешок, открыл его, запустил туда руку и достал множество сверкающих звезд.
«Смотри, теперь на небе много звезд, это твои друзья, братья и сестры.
( логопед показывает синее небо и много золотых звездочек)
Ты можешь дарить им свой свет и ловить их теплые лучи.
Дети выходят группами, берутся за руки и строят «звездочки».
Потом делятся на пары лицом друг к другу, берясь за руки
Логопед:
Что вы видите сейчас, соединяя руки? (букву М)
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты и Я»
В дружбе этой буква М
Показалась сразу всем.
«В память о доброй звездочке, - сказал волшебник, - в ароматных сочных яблоках этих чудесных земных плодах останется изображение маленькой звездочки навсегда»
Логопед:
- Я принесла вам эти яблоки.
( логопед раздает половинки яблок, разрезанных пополам горизонтально)
Раздает и звездочки.

Рекомендуем также:
  • конспект итогового занятия по грамоте в старшей группе
  • конспект итогового занятия в старшей логопедической группе (1 год обучения ...
  • «ПОЕЗДКА В ЦИРК»
  • Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе (дети с об ...
  • Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: "Звук и буква З ...
  • Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "К" в по ...
  • «В мире животных»
  • Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Звук и буква Ц"



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    7 августа 2013 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Декабрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик