Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Консультация "Об ошибках родителей в семьях, где есть ребёнок с отклонениями в развитии"  

Если родители замечают у ребенка отставание в разви¬тии: «не начинает ходить», «не говорит», «двигательно бес¬покоен», «безучастен к окружающему», они обращаются к детскому врачу. И это правильно.
Однако большинство родителей направляют все свои уси¬лия на диагностику заболевания, обследование ребенка и медикаментозное лечение. Немногие знают, что успех ле¬чения будет зависеть и от окружающих ребенка лиц, и от выбора для него игрушки, и от участия взрослого в его играх, главное, от своевременно начатых и систематических специальных занятий.
Нередки случаи, когда родители серьезно полагают, что без особых усилий с их стороны, только с помощью какого-либо «заморского» лекарства, или экстрасенса, или гип¬ноза можно развить у детей мышление, память, внимание, речь и даже привить вкус и прилежание к учебе.
Не отрицая значения вышеперечисленного воздействия, тем не менее, надо сказать, что они уместны только как составная часть в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.
Есть и такие случаи, когда родители понимают отста¬вание в развитии как некое преходящее качество, исчеза¬ющее само по себе, по мере роста ребенка. «Ничего, — говорят они, — придет время — догонит». Или: «Я сам плохо говорил, заговорит». Несостоятельность таких рас¬суждений очевидна.
Как правило, родители неправильно оценивают возмож¬ности своих детей, не умеют наблюдать их. Так, например, мало кто обращает внимание, как играет ребенок, как использует игрушки. Нередки случаи, когда до 4,5—6 лет взрослые не замечают понижения слуха и зрения, недо¬статков речи или снижения познавательной деятельности.
Однако и в тех случаях, когда родители по достоинству оценивают значение воспитательных и коррекционно-обучающих мер воздействия, они часто допускают серьезные педагогические промахи. Бывает и так, что неправильные действия взрослых вызывают у детей негативную реакцию, двигательную расторможенность, плаксивость и даже от¬клонения в поведении.
Например, не зная закономерностей развития детской речи, родители скрупулезно следят за тем, чтобы малыш произносил слова «чисто». Заставляют его повторять одно и то же слово по нескольку раз, вызывая этим стойкий речевой негативизм. Ревниво следя за звукопроизношением, такие родители показывают ребенку буквы, учат его запо¬минать их, разучивают слово по отдельным слогам. При¬влекая внимание ребенка, начинающего говорить, к отдельному звуку, взрослый затемняет для него восприятие мелодического рисунка слова, без чего не может полноценно развиваться речь. Убедить родителей в том, что основным показателем развития детской речи является умение строить предложения сначала из двух, затем из трех, четырех слов и более, бывает трудно. Немногие родители обращают вни¬мание на то, что дети опускают, переставляют слова или слоги, неправильно оформляют конец слова: «пьет чашкам» (пьет из чашки), «много грибы» (много грибов), «он пить воды» (он пьет воду) и т. п. Такие нарушения речи назы¬ваются аграмматизмом. Именно они тормозят речевое и умственное развитие ребенка, так как мешают воспринимать и понимать тонкости речи окружающих, смысл сказок, стихов, рассказов. Не единичны случаи, когда логопедиче¬ское обследование выявляет у ребенка значительное отста¬вание в развитии понимания речи, в то время как его родители считают, что «он все понимает, только не гово¬рит».
Особо следует сказать о желании родителей учить своих детей чтению. Нередки случаи, когда взрослый, незнакомый с приемами обучения детей чтению, своими домашними «методами» приучает ребенка к побуквенному чтению, от которого очень трудно перейти к чтению слогами. В ре¬зультате длительное время такой ученик не умеет читать, хотя его сверстники давно уже перешли к беглому чтению.
То же самое надо сказать о неумеренном чтении книг или разучивании стихов, когда ни содержание, ни объем читаемых текстов не согласуются с возрастом ребенка, его умственным и речевым развитием. Слушающий не понимает значения многих слов, не улавливает смысла читаемого или последовательности действий. Родителю кажется, что ребе-нок с удовольствием его слушает, но на самом деле удо¬вольствие доставляет близость взрослого, его голос, ритмизированная речь, если это стихи, содержание же чи¬таемого улавливается фрагментарно.
Бывает и наоборот, когда не очень понятное чтение вызывает повышенную расторможенность и нежелание слу¬шать. В этом случае у детей развивается то, на что чаще всего жалуются родители: «неусидчивость».
Деликатное дело помощи ребенку, отстающему в раз¬витии, требует от взрослого определенных знаний, пони¬мания дефекта, грамотного подхода к ребенку и грамотного построения занятий с ним.

Рекомендуем также:
  • Об ошибках родителей в семьях, где есть ребёнок с отклонениями в развитии
  • Правильно ли говорит Ваш ребенок?
  • Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи
  • Какая память нужна первоклашке.
  • Детский логопед рекомендует
  • Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у старших ...
  • Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников
  • Правильно ли развивается речь ребенка



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    21 апреля 2013 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Ноябрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик