Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Конспект занятия по образовательной деятельности "Познание" "Черепашка" для детей 2 младшей группы  

Гайсина Р.С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 6» «Жемчужинка»
г. Чистополь

«Черепашка»
Направление «Познавательно-речевое»
Образовательная область «Познание» (экология)
занятие для детей 3- 4 лет



Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище
Развивающие:
Развивать логическое мышление , умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Интегрирование:
«Художественное творчество»
Учить изображать черепаху, передавая сходство. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое.
«Коммуникация»
Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
«Музыка»
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Предварительная работа
- Чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха».
- Просмотр презентации о черепахе.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: Игрушка- черепашка, озеро из картона.
Раздаточный: Клеёнка для лепки , подставка-диск, солёное тесто, ракушки, влажные салфетки.
- Ход занятия:
Дети сидят на коврике в кругу.
-Дети, угадайте, кто к нам сегодня придёт в гости?

Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: Черепаха.
-Дима, кто же это к нам в гости придёт?
Воспитатель приносит на занятие черепаху.
- Доброе утро ребята! Я черепашка – по имени Наташка. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Воспитатель: Отлично! Мы подружились друг с другом , глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Как здорово, что мы с вами встретились! Сейчас я расскажу вам о черепашке. Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха ме-е-дленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
- Кто знает, как называется домик черепахи?
-Алина, повтори, как называется домик черепахи?
-Давайте все вместе скажем- «панцирь».
-В нём она отдыхает, когда устаёт .Когда ей страшно, она прячет голову в панцирь.
Представьте, что вы – черепахи. Вам сейчас очень страшно, прячьтесь скорей. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую..

Черепашка, черепашка, в панцире живет.
Высунет головку, обратно уберет.

-Посмотрите на черепаху. Из каких частей состоит черепаха?
-Тимур, что это? Давайте все вместе скажем.
-Туловище.
-Диана , а какой оно формы? (круглой)
- Катя, посмотри – что находится на туловище?
-Панцирь.
-Потрогайте его.
-Зарина, какой он ?
-Твёрдый, жёсткий.
-Егор, а панцирь гладкий или нет?
- Правильно, он не совсем гладкий, на нём как будто кто-то нарисовал узор.
- Никита, что находится по бокам, слева и справа?
-Ножки.
- Они похожи на толстые короткие колбаски ,на ногах у неё есть коготки..
-Илона, что это у черепешки? ( Глаза и рот)
-Лилиана, а для чего черепашке глаза? Диана, зачем черепашке ротик? (ответы детей)
-Да, правильно, она умеет кушать, плавать в воде, ползать на суше.
- Яна, посмотри внимательно , а что у черепашки сзади панциря?
-Правильно, у неё есть короткий заострённый хвостик, который торчит сзади панциря.
-А сейчас давайте сядем за столы и слепим из теста для нашей черепашки друзей. Лепить будем из теста и ракушек. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
- Сначала мы разделим кусочек теста пополам. Из одного большого кусочка слепим туловище. Скатаем шарик, и слегка его расплющим, вот так, с одной стороны аккуратно вытянем маленькую головку. Вот так. Из другого кусочка отщипнём маленький кусочек и отложим его на время в сторону. Из оставшейся части скатаем длинную колбаску. Стекой разделим на 2 части, и каждую часть ещё раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску- ногу слегка сплющить с одного конца и прикрепить к туловищу, две спереди рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. Из маленького кусочка теста скатаем очень маленькую морковку- хвостик и прикрепим её сзади . Сверху выкладываем осторожно из ракушек панцирь. Наша черепашка готова.
Не забываем после работы вытирать руки влажной салфеткой.
А теперь приступайте к работе. (звучит спокойная музыка)
-Яна, что ты сейчас лепишь? Какой формы? ( спрашиваю 2-3 детей)
- Диана, какой формы лапки?
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
- Вот как много черепешек у нас получилось А сейчас мы поселим их в это замечательное озеро (ставим поделки на лист картона - озеро) – выставка работ. Молодцы, теперь у черепашки Наташки будет много друзей.
Я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать!
(надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит
садятся на колени
И ушами шевелит
имитируют движения
Только я всё лежу
берутся за руки, руки вверх,
И на львёнка не гляжу.
Раскачиваемся в такт музыке.
26 ноября 2011 |  Комментарии (1) | 
 
 
  Оформление группы и раздевалки . Группа "Смешарики"  

МДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 6" "Жемчужинка"

Воспитатель Гайсина Р.С.

Конспект занятия в сенсорной комнате с детьми 1 младшей на тему" Кукла Маша в гостях у детей"

16 июня 2011 |  Комментарии (2) |  Подробнее
 
 
  Праздник шляп (сценрий осеннего праздника для старших дошкольников) музыкальный руководитель А.Р. Булатова  

Праздник шляп.
(сценарий осеннего праздника для старших дошкольников)

А.Р. Булатова, музыкальный руководитель,
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6»
«Жемчужинка», Республики Татарстан, г.Чистополя.
30 марта 2011 |  Комментарии (4) |  Подробнее
 
 
  Путешествие в осенний лес  

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования и песочной терапии.

Прогулка в осеннем лесу.



Воспитатель :Гайсина Р.С. , г. Чистополь , МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №6 " "Жемчужинка".


Дети заходят в зал
-Давайте поздороваемся с гостями.-
-Кто мне скажет какое сейчас время года?
-Осень.
-Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Здравствуй , лес. Осенний лес!
Полный сказок и чудес!
Что в лесу твоём таится?
Может зверь, а может птица.
-Посмотрите, кто это у нас тут под кустиком?
-Зайка.
Из-за ширмы появляется зайчик.

-Здравствуйте ребята!
-Зайчик, почему ты дрожишь?
-Мне холодно, ветер дует и воет «у-у-у».
(Включает кассету с записью звуков ветра). Вот как воет ветер. Давайте и мы споем песенку ветра - сначала тихо, а потом громче, еще громче. (следить чтобы дети вытягивали губы трубочкой).
-Закружил нас ветер, и превратились мы в осенние листочки, и полетели:
-Зайчик, а тебе на лапку упали листочки?
-Нет, у меня нет листочков.
-Вот и к тебе листочки прилетели.
-А деткам на ладошки упали листочки? Покажите мне свои ладошки
Дети показывают ладошки, а воспитатель каждому кладет маленький листочек.
-Не хочет листочек лежать на дорожке, хочет кружиться и летать. Подуйте на листочки, посмотрим, как они полетят.
Дети дуют на листочки. Воспитатель следит, чтобы дети держали ладошки на уровне рта, не раздували щеки, не поднимали плечи.
На зеркале скотчем наклеены изображения теремка, деревьев, пенька.
Зайка:
-Посмотрите какая красивая полянка, деревья, домик, пенёк. Жалко, что не успели долететь наши листочки на полянку.
-Не беда, зайка мы сможем это исправить. Мы сами нарисуем листочки. У меня в руках волшебная краска и мягкая палочка. Какого цвета краска?
-Жёлтая.
-Моя ладошка превратилась в птичку, вот у меня клювик и крылышки.Я беру палочку в клювик и крылышко складываю.А сейчас аккуратно окуну мягкую подушечку в жёлтую краску и прикладывю её на полянку и быстро подниму, и ещё раз. Посмотрите, какие красивые желтые листочки у меня получились.
-А сейчас возьмите мягкие палочки в клювик и набирайте краску .Рисуем листочки и на дереве и на пеньке, на домике и на дорожке.
- Кто нарисовал , положите палочки в ведёрко
-Давайте полюбуемся на нашу полянку.
Посмотрите сколько листочков мы нарисовали.
Зайка хвалит детей.
- Пока мы с вами рисовали зайчик замёрз.Зайчик, что с тобой случилось?
-Мне холодно.
-Давайте покажем ему, как можно погреться (Хороводная игра «Зайка серенький сидит»).
-Согрелся Зайка?
-Да .
- А чтобы он развеселился, давайте сделаем для него жёлтые бусы.
Вот у меня есть веревочка и бусинки, возьмите по желтой бусинке и наденьте на веревочку.
-Вот тебе Заинька новые красивые бусы.
Зайка благодарит детей.
-Спасибо вам, ребята.А я тоже приготовил вам подарок вон на той песочной полянке.
-Спасибо, зайчик.Ты, Зайка, нас не забывай, в гости к нам прибегай.Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем До свидания.
Давайте сядем около песочной полянки.Вот какие цветочки зайчик нам подарил.Сейчас мы посадим цветочки ,чтобы в лесу стало красиво и все зверята могли любоваться ими.
Раздаю детям по одному цветку, показываю , как правильно посадить его.
-Сначала надо выкопать пальчиками маленькую ямочку и осторожно посадить туда цветок и тихонько закопать .Отряхнём ручки от песка и встаём.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!

--А мы сейчас с вами пойдем на улицу гулять, и соберем осенние листочки Зайчику в подарок.
19 февраля 2011 |  Комментарии (5) | 
 
 
  Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста  


Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста.







10 сентября 2010 |  Комментарии (16) |  Подробнее
 
 
  интегрированное занятие в 1 младшей группе "Игрушки"  

Интегрированное занятие по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе"Игрушки"


10 сентября 2010 |  Комментарии (1) |  Подробнее
 
 
   Личный кабинет  
 
Логин
Пароль
 
 
     
 
   Опрос  
 
К какой категории вы бы себя отнесли?

дети
родители
воспитатели
никакая из вышеперечисленных
 
     
 
   
   Самые читаемые новости  
 
 
     
 
    Календарь новостей  
 
«    Ноябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
     
 
    Сейчас на сайте  
   
     
 
    ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
  По наградам:
» Молли (26)
» INCORA (24)
» lutiks (22)
» brigada (21)
» fantastish (20)
» ukatana (20)
» limush (20)
» Анютка (20)
» helenushka (20)
» baiturina84 (20)

По баллам:
» Молли (3646очков)
» INCORA (3036очков)
» helenushka (2856очков)
» brigada (2811очков)
» lutiks (2781очков)
» limush (2731очков)
» baiturina84 (2616очков)
» meranda19 (2606очков)
» fantastish (2561очков)
» ukatana (2541очков)
 
     
 


Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

Детский поисковик