Развивающая настольная игра для пополнения словарного запаса иностранных слов или для тренировки устного счета. Игровое поле можно распечатать готовое из документа Word, а можно нарисовать самим фломастерами или карандашами.
Игровое поле для изучения иностранных слов на примере английского языка

Игровое поле - таблица 6х6 ячеек. В игре используются два игральных кубика - в данном примере
красный (горизонтальная координата) и
синий (вертикальная координата).
Как игратьИгрокам (1 - 4 человека) выдается
перевод иностранного слова. Бросая игральные кубики, каждый игрок определяет координаты ячейки, букву из которой записывает на листочек. Как только кто-то из игроков сможет собрать
иностранное слово, перевод которого задан, он победитель и игра заканчивается. Все довольно просто, но практически слова запоминаются очень надёжно, повторять потом не надо. Чтобы сделать игру длительнее, можно выдавать сразу два-три слова для составления или словосочетание.
Процесс обучения рассчитан на детей от 6 лет.
То же самое игровое поле очень легко применить для тренировки устного счета. Нужно только заменить номиналы ячеек следующим образом.
Заменим номиналы ячеек на минимальные числа с знаками “
+” и “
-“. Чтобы разнообразить игру и избежать очень больших чисел, до которых ваши дети еще могут не уметь считать, добавим несколько ячеек “
Z” – обнуления счета.
Как играть

здесь некоторые ячейки заменены на призовые - конфетку, монетку, джокер. Это повышает интерес детей к игре и учиться будут лучше. Джокер - это какой-то приз. Например, за 10 джокеров можно пойти в кино и т.д.
Перед началом игры участникам задаётся некое число (всем одинаковое), например – один. Игроки, как и в предыдущих вариантах, кидают два игральных кубика «красный» и «синий». И выполняют действия с использованием нового числа. Если выпала ячейка с “-1”, то вычитают единицу. Если выпало “+2” – прибавляют два и т.д. Если у игрока получается число меньше нуля (для маленьких детей это неосвоенный материал), игра заканчивается и тот игрок, кто набрал больше очков становится победителем и получает приз. Если отрицательного счета ни у кого не получается, игру ведут до тех пор, пока кто-то из игроков не сможет посчитать результат – он выбывает из игры. Если играет двое, то второй игрок побеждает.
Игру можно закончить и по исчерпанию призов (если игроки уже приобрели достаточные навыки и им удается долго не заканчивать по предыдущим причинам). В таком случае тот игрок, кто набрал больше очков – победил.
Чтобы ограничить максимальные числа в игре используются ячейки “Z” – для обнуления счета игрока. Чем менее опытные игроки, тем больше таких ячеек должно быть на игровом поле.
Как видите, все очень просто. Действительно, можно наделать совершенно "кучу" разных вариантов. Например, с дробями. Или для русского языка - какие бывают суффиксы -вписать в ячейки реальные и неправильные и ребенок должен это правильно объяснить.
Вы можете скачать готовый документ Word с описанием и уже созданным игровым полем
http://card.shmeleff.com/english_small.zip Просто распечатайте нужную страницу, вырежьте игровое поле и играйте. Можно отредактировать игровое поле самим - это просто таблица в документе Word - всё очень просто.
С уважением